Успешность интернет магазина и как ее проанализировать

интернет магазинКрайне модным явлением на сегодняшний день является создание интернет-магазина. Все кинулись в данную область: домохозяйки, студенты, предприниматели и предприятия, имеющие бизнес в офлайне. Это ведь так просто — можно использовать сервис по созданию интернет-магазинов где все максимально доступно. Однако многие из них не знают всех нюансов и поэтому не имеют представления о том, на что нужно обратить в первую очередь внимание при анализе успешности интернет-магазина.

В современной практике используются 6 показателей, которые стоит анализировать и над которыми стоит работать. Среди этих показателей можно выделить конверсию, незавершенные заказы, стоимость клиента, средний чек, итоговая ценность клиента и отток клиентов. Давайте рассмотрим эти показатели более подробно.

1. Конверсия. Под конверсией понимает процент от посетителей, которые оформили заказ. Для того чтобы определить конверсию нужно знать общее количество посетителей (убрав при этом накрутки, ботов и прочие имитированные переходы) и количество посетителей, которые приобрели у вас товар. Если на 100 посетителей два из них приобретут товар, то конверсия интернет-магазина составит 2%. Соответственно, чем выше конверсия, тем более эффективно работает ваш сайт.

2. Незавершенные заказы. Данная метрика еще может называться «брошенная корзина». Смысл ее заключается в следующем: посетитель, придя на сайт, находит интересный товар, кладет в его корзину, но в силу каких-то факторов не завершает покупку. И чем больше таких посетителей, тем хуже для сайта. Поэтому стоит снижать данный показатель, путем нахождения «злополучных мест».

3. Стоимость клиента. Привлечение клиента является важной составляющей для интернет-магазина. По логике вещей, чем больше привлечено людей, тем больше шанс продать товар. Однако стоит оценивать стоимость таких клиентов. Нужно просчитывать, сколько тратится на рекламу, на акции или же на бесплатную доставку. Чтобы определить стоимость одного клиента, необходимо сложить все затраты и разделить их на количество посетителей, которые приобрели товар.

4. Средний чек. Интересная метрика, которую следует повышать. Смысл данного показателя заключает в прогнозировании будущей выручки с учетом имеющегося трафика. Чтобы определить средний чек, необходимо сложить выручку за определенный момент времени (месяц) и разделить на количество покупок. Кстати, если вы только-только начинаете свое дело то возможно вам пригодится аренда интернет магазина вот здесь вместо того чтобы тратить деньги на полный цикл его создания.

5. Итоговая ценность клиента. Этот показатель служит для определения реальной выручки, что приносит каждый покупатель за весь период взаимного сотрудничества. При равной стоимости привлечения клиента имеется разная отдача: один купит товар за 100 рублей, а второй будет покупать каждый месяц товара на 300 рублей.

6. Отток клиентов. Метрика, которая отражает лояльность к интернет-магазину, называется отток клиентов. Данный показатель напрямую зависит с итоговой ценностью клиентов. И соответственно, снизить отток клиентов можно только путем повышения вышеупомянутого показателя. Чем меньше у вас «одноразовых» покупателей, тем выше лояльность. Поэтому стоит разрабатывать/внедрять механизмы и приемы по удержанию клиентов (акции, бонус баллы, бесплатная доставка).

Отслеживая данные показатели, можно заметно улучшить положение дел вашего интернет-магазина. А если еще и изменять их в ту сторону, которую нужно, тогда вы станете обладателем первоклассного успешного онлайн бизнеса.