Как выбрать хорошую веб-студию и толкового веб-разработчика

Веб-разработкаЕсли вы решились вывести свой бизнес в интернет, то начинать следует с создания сайта. Когда начнете гуглить разные предложения по веб-разработке, то в поиске увидите тысячи разных предложений — дорогих и дешевых, ярких и красивых, простых и сложных. С одной стороны — фрилансеры и биржи, с другой — веб-студии. Как тут не растеряться и выбрать именно того, кто разработает для вас максимально эффективный веб-проект?

Оказывается, самое главное определить не того, кто реализует в онлайне все ваши смелые фантазии и пожелания, а того, кто сможет объяснить, как лучше реализовать те или иные задачи. Эффективность современного вебсайта определяется не наличием красивых иллюстраций или хвалебных текстов о вашей компании, а зависит того, сколько человек совершило там нужные действия для увеличения прибыли и роста продаж. Помните, что именно для этих посетителей вы и создаете сайт — это будет ваша целевая аудитория.

Выбранный вами разработчик (не важно это один фрилансер или студия веб-дизайна), должен вам подсказать основную механику процесса работы в интернете: откуда приходят посетители, что превратит их в потенциальных клиентов, а в конечном итоге и в потребителей вашего товара, услуг, информации. При этом, если разработчик видит, что придуманная клиентом собственная концепция проекта не особо удачна, то он должен уметь настоять на более корректной идее и внести соответствующие коррективы.

В любом коммерческом проекте еще до создания веб-дизайна сайта, следует думать о будущем продвижении или, как сейчас, модно говорить «раскрутке сайта». Грамотные специалисты изначально предложат вам проработать структуру и разделы будущего сайта + сопоставить их с поисковыми запросами, которые популярны среди пользователей вашей ниши в Google и Yandex.

Что касается функциональности проекта, то тут все немного проще — она либо напрашивается сама собой. К примеру, у фирмы по организации праздников всегда должны быть страницы с портфолио и контактами (аналогично у веб-дизайнеров, фрилансеров и тому подобных специальностей). Либо всегда можно посмотреть какие решения и идеи внедряют конкуренты дабы сделать у себя еще лучше.

Одно из последних веяний — интеграция сайтов с локальными базами данных компании. Как правило, это делается через CRM системы для организации работы с клиентами/заказами. Если у фрилансера/студии в портфолио есть подобные мощные кейсы, то они могут рассчитывать на крупных клиентов в дальнейшем. Например в компании Prostudio заказ ВЦИОМ пришел после разработки CRM-системы выполненной в рамках проекта на одной из топовых бирж рунета.

Даже если речь идет про внедрение общеизвестной системы 1С-Битрикс, которая закрывает вообще все задачи жизнедеятельности любой компании, то тут без квалифицированных специалистов точно не обойтись. Если в обойме сотрудников студии такие имеются, то это весьма хороший показатель ее надежности и функциональных возможностей. В таком случае наличие клиентов по типу ВЦИОМ (а это старейшая российская исследовательская организация на минуточку) и других крупных брендов вполне закономерно.

Некоторые важные детали при создании сайта

создание сайтаХороший веб-разработчик всегда обратит внимание на какую целевую аудитория рассчитан сайт, и в соответствии с этим подскажет правильный стиль и формат. Например, если у вас один или несколько товаров, нет смысла делать классический интернет-магазин, а достаточно будет сконцентрировать все усилия на лендинге. Для последнего важно правильно подобрать удачные места для расположения важной информации. Толковые специалисты наверняка знают как ведет себя пользователь в данном случае, на какие элементы обращает внимание в первую очередь и как распределяется его внимание.

Нужно выбирать разработчиков, которые тщательно продумывают концепцию веб-сайта, а также предположительные векторы его развития в будущем. Некоторые конторы просто предлагают красивую картинку (или несколько) на утверждение без какой-либо целостной идеи и концепции, что есть не совсем правильно.

Разумеется, хороший веб-разработчики будут проверять работу вашего сайта/приложения на всех устройствах и в браузерах с разными разрешениями экрана, с отключенными скриптами и так далее. Они обязательно позаботятся о хорошей скорости загрузки проекта, оптимизируют работу движка. Даже если в ТЗ у вас не было прописано наполнение сайта, то вам могут подсказать как правильно создавать контент и предоставят соответствующую инструкцию. Внимание к мелочам — это действительно хороший показатель. Возвращаясь к примеру с ВЦИОМ до этого Prostudio создало B2B платформу для с/х рынка о чем вы можете почитать на странице компании и заодно посмотреть как нужно уделять внимание поставленной задаче.

Кстати, следует заметить, что хорошие студии/фрилансеры — это не всегда сверх дорого. Есть люди, которые просто любят свою работу и делают ее хорошо не только потому, что за нее достаточно много платят, а потому это его вклад в развитие бренда, это реклама для привлечения будущих клиентов. Поверьте, вполне реально заказать сайт по адекватной цене и  получить при этом качественный и успешный веб-проект.