Секреты веб-дизайна: типографика

Сколько статей уже написано о типографике и создании сайтов, о «продающем» графическом решении сайтов, и сколько еще будет написано, но вопрос грамотного, «продающего» себя и предлагаемые товары сайтов будет актуальным ровно столько, сколько в нашей современной жизни будут присутствовать Интернет-технологии.

Здесь виртуальные сетевые и электронные технологии теснейшим образом сплетаются с другими отраслями человеческой деятельности: психологией, социологией, всем текущим уровнем цивилизации во всех ее аспектах, таким образом, создавая свой новый доселе невиданный язык человеческого общения посредством машин и технологий. А знание этого языка, умение грамотно им оперировать, ничуть не проще, чем научиться делать переводы на китайский язык.

Специфика этого нового техногенного языка заключается как раз в том, что он представляет собой не один отдельно взятый языковой блок, а целый конгломерат различных методов достижения взаимного понимания: человека с человеком, человека и машины (компьютера), электронного разума с его «железной» оболочкой…

Даже если взять очень узкий сектор Интернет-технлогий – веб-дизайн, то и здесь мы столкнемся с целым комплексом различных по свойствам и подходам вопросов, выступающих единым фронтом и включающих более узкоспециальные подразделы, подуровни.

К примеру, такой раздел веб-«строительства» как типографика. Понятно из самого названия, что это слово – не перевод на испанский язык, а речь идет, в данном случае, о графическом представлении виртуальных сетевых ресурсов, причем именно об их текстовой составляющей. (Потому что есть еще и чисто графическая сторона вопроса: непосредственно, рисунки, фотографии, логотипы, значки и пиктограммы и их взаимное расположение вместе с текстовой информацией на страницах сайта).

Даже начинающий прикладной (практический) дизайнер-график имеет представление об основах теории художественного графического представления: так называемого цветового круга (таблица сочетания различных цветов по их насыщенности и тону), рабочем наборе «читаемых» шрифтов и другие «секреты мастерства».

Но даже здесь узкоспециальный вопрос графического представления тесно связан с более глубокими психологическими пружинами, заставляющими человека остановить свой выбор именно на данном, конкретном сетевом ресурсе, пройдя мимо остальных. Ведь психологам давно известно, что и цвета и форма подачи информации имеют колоссальное подсознательное воздействие на человека.

Оставить комментарий

Внимание! Если вы комментируете впервые, текст будет отправлен на модерацию.
Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *