Дизайн сайта как инструмент повышения его посещаемости

дизайн сайтаПланируя создать в сети сайт-визитку фирмы, Интернет-магазин или место для встречи фанатов гонок по бездорожью, прежде всего, необходимо задуматься над общей концепцией проекта, над тем, как он будет выглядеть, какому стилю соответствовать.

Именно на этой стадии проектирования Интернет-ресурса разрабатывается его дизайн. При этом никто не станет препятствовать вам в выборе цветов, изображений и форм, однако, некоторые правила нужно все же соблюдать. В противном случае развитию неудачно оформленного сайта не поможет даже эффективная контекстная реклама, нацеленная на получение максимального результата по раскрутке проекта.

Прежде всего, следует обратить внимание на цвета. Их не должно быть слишком много: оптимальный вариант – три-четыре (вместе с черным или белым). Помните, что порой гораздо больший эффект производят грамотные акценты на нейтральном фоне, а также изящная графика, а не кислотные оттенки и аляповатые иллюстрации.

Кстати, о последних. Используемые в оформлении сайта изображения должны так или иначе рассказывать о продукте, раскрывать суть услуг. Кроме того, их слишком большие размеры могут замедлить процесс загрузки страниц, а потому имеет смысл выбирать иллюстрации небольшого формата.

Таким образом, к признакам действительно хорошего дизайна относятся:

  • хорошо продуманное цветовое сочетание, отвечающее специфике содержания ресурса (как вариант, фирменные цвета компании или организации, которую представляет Интернет-проект);
  • узнаваемость и ассоциация с продвигаемой на сайте продукцией или услугами;
  • наличие оригинальных элементов и функциональных решений;
  • учет требований поисковых систем, регулярно осуществляющих анализ ресурса.

Но как же конкретно связаны дизайн и продвижение сайтов, вернее, как именно первое влияет на второе?

Что касается поисковых роботов, то ими в первую очередь будет оцениваться эффективность и продуманность верстки ресурса. Другое дело – Интернет-пользователи, каждый из которых может стать вашим потенциальным клиентом. Чтобы задержать их на сайте, увлечь, заинтересовать и убедить пролистать хотя бы несколько страниц, придется приложить массу усилий. И задача дизайна – это создание первого, подчас самого важного, впечатления о проекте. Именно это гарантирует то, что ваши гости не покинут сайт в первую же минуту, а продолжат его изучение.