IT-аутсорсинг как «венец эволюции»

IT аутсорсингАутсорсинг – это передача части функций сторонней организации. Часто бывает намного дешевле и эффективнее доверить часть задач специализированной компании, чем выполнять их самостоятельно и содержать для этого собственный штат сотрудников. В Америке это поняли еще в 70-е годы.

В России процесс происходил дольше и болезненнее:

  • первыми стали пользоваться популярностью на российском рынке аутсорсинговые услуги в сфере ЧОП, — оно и понятно, в лихие 90-е каждый руководитель компании должен был как-то обеспечить свою безопасность;
  • затем, с середины 90-х, наблюдался настоящий взрыв в сфере рекламных услуг, — расцвели рекламные агентства, так как с профессиональными рекламистами в то время был дефицит, и не каждая организация могла позволить себе содержать хотя бы одного собственного специалиста.
  • наконец, можно сказать, что с 2000 года начинает свою блестящую историю российский ИТ аутсорсинг: сначала это были всего лишь услуги по веб-программированию, предоставлению хостинга.

 Можно смело сказать, что XXI век – это век IT-аутсорсинга. Правильно в свое время отметил Билл Гейтс: «будет два типа компаний: те, которые используют цифровые технологии и Интернет, и те, которые покинули рынок». Ситуация на данный момент Сегодня сложно найти хотя бы более-менее солидную компанию, которая не пользуется услугами сторонних компаний в области ИТ.

Сегодня это – большой сегмент, который включает следующие основные направления:

  1. Поддержка ПК и различных видов оргтехники: обслуживание компьютерной техники, сопровождение ПО, планирование и приобретение расходных материалов.
  2. Сопровождение корпоративных сервисов: профилактика, выявление и устранение неполадок и сбоев, защита информации.
  3. Сопровождение систем телекоммуникации: создание резервных фондов, подключение портов, администрирование и контроль состояния сетевого оборудования, систем связи.
  4. Поддержка системы безопасности: устранение возникающих неисправностей в экстренном порядке, проведение профилактики.
  5. Всесторонняя поддержка бизнес приложений.

Применение электронного документооборота, корпоративных сетей и сервисов существенно упрощает и ускоряет работу любой организации. Но для этого требуется профессиональная поддержка. Таким образом, ИТ-аутсорсинг на территории России имеет отличные перспективы для развития. Как, впрочем, и во всем мире.

Оставить комментарий