Продвижение в «социалках»: как оценить успех?

социалкиЕсли вы заказываете продвижение в социальных сетях, примеры успешных действий и конкретного, четко описанного результата, просто необходимы. Однако, в большинстве случаев посторонние, не вовлеченные в процесс раскрутки бренда люди, могут наблюдать только результат — взлет интереса пользователей, миллионы подписчиков. Увы, вся кухня остается за закрытыми дверями — даже если в качестве платформы для работы была выбрана такая простая и понятная социальная сеть twitter, а не более сложные и многофункциональные социалки.

Как ни странно, продвижение можно оценить и отследить уже по первым результатам. К примеру, вы можете разместить на продвигаемой странице или с помощью брендового аккаунта полезную ссылку на свой ресурс — и увидеть, сколько пользователей перейдут по ней. В самом худшем случае можно говорить о переходах в пределах нескольких процентов от реальной, живой аудитории, в лучших — больше половины пользователей заинтересуются и перейдут на ваш ресурс. Это прекрасный пример простой и быстрой оценки результативности продвижения.

Также, продвижение в социальных сетях, примеры которого вы можете найти в интернете, показывает, какими способами та или иная социалка привлекала пользователей. И хотя основные действия остаются за кадром, можно посмотреть, на что реагировали посетители. Возможно, это будет вирусное фото или видео, необычные материалы. А возможно, компания сознательно формировала некоторый пул поклонников с помощью обычного общения. Людям важно, что их интересы важны еще для кого-то, и социальная сеть twitter это подтверждает. Всего пара строк в качестве вопроса, и вот уже вопрос вызывает обратные ссылки в виде ответов на него.

Скорость реакции пользователей также может показать успешность развития аккаунта и ход рекламной кампании. Если вы поместили интересный материал или ссылку на него — уже в первые часы после их появления вы обнаружите первых читателей, первые ссылки и упоминания, первые десятки и даже сотни лайков или «мне нравится». Именно скорость реакции посетителей показывает, насколько часто открывают вашу страничку, насколько вы важны и интересны своим пользователям.

Конечно, контроль работы компании-организатора pr-кампании или вирусного маркетинга важен. Но еще более необходима простая, ежедневная рутинная работа над имиджем, контентом и лицом компании в интернете.

Материал подготовлен при помощи ресурса Лайкни.