Можно ли сэкономить бюджет на контекстную рекламу

контекстная рекламаРазмещение контекстной рекламы является не только наиболее эффективным способом подачи информации о своем продукте или услуге, это к тому же одна из самых недорогих рекламных кампаний в сети интернет. Однако, даже при относительной дешевизне размещения контекстных рекламных блоков, специалисты интернет маркетинга знают разнообразные методы, с помощью которых можно эффективно оптимизировать расходы на контекстную рекламу.

Инструменты для ориентировочного расчета рекламного бюджета предоставляют возможность сделать финансовый прогноз на 24-часовой показ контекстной рекламы семь дней в неделю. Для уменьшения стоимости рекламной кампании, существует возможность использования разных настроек:

  • Геотаргетинг – настраивает показ контекстных объявлений только в тех регионах, в которых осуществляет свою деятельность рекламодатель, а именно: где имеются представительства или филиалы фирмы, а также, куда возможна прямая поставка продукции.
  • Временной таргетинг. Эта настройка позволяет ограничить время показа контекстной рекламы. К примеру, если фирма работает в обычные рабочие дни с 10 до 19 часов, и отсутствует возможность обработки заказов в нерабочее время, то в данном случае можно не демонстрировать рекламные блоки по выходным дням и после 19 часов.
  • Создание подкампаний. Если заказчик планирует покрыть своей контекстной рекламой несколько регионов, то лучше всего будет создать отдельную кампанию для каждого из них. Зачастую, стоимость клика в регионах ниже, а в единой рекламной кампании будет браться общая стоимость клика по всем регионам. Помимо этого, появляется возможность создания уникальных блоков объявлений, которые будут адаптированы под каждый конкретный регион.

Кроме перечисленных настроек, можно также выбирать наиболее подходящие места размещения контекстной рекламы. К примеру, позиция «Спецразмещение» в Яндекс. Директ обычно стоит несколько дороже, нежели позиция «Гарантированные показы». Но для эффективных рекламных объявлений с высоким коэффициентом CTR, позиция «Спецразмещение», в конечном итоге может обойтись даже дешевле, чем «Гарантированные показы».

Рекламный бюджет можно сэкономить путем «отсечения» нецелевых пользователей в самих текстах объявлений. К примеру, заказчик продает дорогие мужские костюмы, и желает разместить контекстную рекламу по ключевому запросу «мужские костюмы». Для того чтобы отсеять пользователей, которые ищут недорогие костюмы, стоит применять в тексте объявлений соответствующие фразы. Это могут быть такие прилагательные, как «эксклюзивные», «дорогие», «дизайнерские» и т.п., а кроме того можно указать минимальный порог стоимости изделия, например, «мужские костюмы от 1000 долларов».

Рассчитывая рекламный бюджет, следует учитывать сезонность реализации предлагаемого продукта или услуги. Например, затраты на рекламу готового травяного газона, в теплое время года будут значительно выше, нежели в зимний период.