Как улучшить юзабилити сайта?

юзабилити сайтаЮзабилити сайта — это фактор, определяющий то, насколько удобно пользоваться данным ресурсом. Для сравнения можно привести диван аккордеон. Если он имеет очень удобный механизм раскладки, на нем удобно сидеть и лежать, то у него повышенный уровень юзабилити. Многие разработчики и создатели различных порталов придерживаются того правила, что юзабилити будущего сайта должно быть на высоте, и усердно работают в этом направлении.

Существует несколько основных принципов и особенностей повышения юзабилити сайтов, которые важно учесть при создании нового проекта:

  • Навигация сайта должна быть построена таким образом, чтобы посетитель, зайдя на главную станицу, смог найти необходимую информацию, не перелистывая много страниц портала. Очень часто внизу главной страницы полностью дублируется главное меню или устанавливается «быстрая» стрелка, помогающая одним нажатием на мышку попасть вверх страницы.
  • На сайте всегда должно все работать, чтобы человек, пришедший узнать что-либо, не развернулся и ушёл продолжать поиск по другим сайтам.
  • Хедер — это верхняя часть интернет-ресурса, на которую стоит обратить отдельное внимание. Попадая на сайт, человек первым делом видит его «шапку», и если она информативная и интересная, то посетитель остаётся на страничке, если нет, то он, скорее всего, покинет сайт.
  • Чтобы значительно повысить юзабилити сайта, нужно обязательно придерживаться правила свободного пространства между статьями или строчками, что значительно облегчит чтение и восприятие описанной там информации.
  • Все тексты на сайте должны быть отформатированы, разбиты на абзацы, дополнены картинками, иметь списки и перечисления, а также они не должны быть бессмысленными и не читаемыми, каждое слово должно приносить пользу или знание.
  • Хороший уровень юзабилити сайта не обойдётся без использования блока «поиск», который облегчит процесс поиска необходимой информации.

Переоценить важность юзабилити для сайта просто нереально. Любой сайт – будь то информационный портал или магазин, в котором продается тахта — должен быть удобен и информативен, и тогда успех гарантирован.