Всё хорошее новое совершенствуется и корректируется лишь с опытом и на примере ошибок. Данное утверждение более чем уместно и относительно сферы веб-дизайна. Различные приёмы, которые недавно казались многим удачным решением при создании сайтов, сегодня считаются не только неуместными, но и зачастую служат свидетельством отсутствия чувства вкуса у веб-дизайнера.
Мода на излишества прошла
Любой профессиональный дизайнер задаётся простым вопросом: что хочет видеть на сайте посетитель? Так вот если тщательно обдумать данный вопрос, то можно выделить главные недостатки многих современных веб-ресурсов:
- баннеры-слайды;
- флэш-заставки;
- пестрота шрифтов;
- чрезмерная насыщенность дизайна в целом.
Рассмотрим эти проблемы подробнее. Раньше пёстрые баннеры на самом деле казались верхом креатива, однако вскоре стало ясно, что подобная аляповатость лишь отвлекает посетителя сайта и просто-напросто действует ему на нервы. То же можно сказать и о ярких флэш-заставках: среднестатистическому пользователю порядком надоели подобные «сюрпризы» в виде нежданной музыки и анимации, которые не входили в его планы изначально.
Что касается шрифтов, то максимумом считается использование двух-трёх шрифтов, хотя некоторым дизайнерам кажется, что чем их больше, тем интереснее смотрится сайт. Наоборот, это говорит о неопытности и безвкусии автора.
Множество элементов, опций и иконок только запутывает посетителя, он не может разобраться в такой пестроте и скоро предпочитает искать нужную информацию на более удобном и простом ресурсе. Так что сдержанность и умеренность во всём – главное правило!