Важность анализа сайтов-конкурентов

Раскрутка сайтовПродвижение сайта — это, прежде всего борьба с конкурентами. Не завоевание траста со стороны поисковых систем, не расширение ссылочного профиля и ничего другого. Это именно борьба с вашими соперниками по выдаче. И если какой-то сайт занимает более высокие позиции чем ваш, значит, на то есть определенные причины. А чтобы подвинуть их и вырваться на первые строчки нужно проанализировать, почему ваши конкуренты вырвались в топ и как их можно обогнать в этой гонке за превосходство.

Прежде всего, важно постоянно следить за своими конкурентами. Для этого важно обозначить наиболее важных соперников. Это сделать довольно легко, нужно всего лишь взять поисковые запросы, по которым продвигается ваш сайт, вбить в поисковую систему и посмотреть какие сайты располагаются вблизи вашего. Но бороться с ними нужно последовательно, постепенно повышая качество своего сайта и завоевывая все более высокие позиции. Не нужно с самого начала замахиваться на лидеров выдачи, сначала необходимо победить ближних соперников.

Анализ конкурентов следует начать с семантического ядра. Необходимо понять по каким запросам они продвигаются, и каких успехов они уже смогли добиться. Просматривая семантическое ядро других сайтов можно также понять, какие запросы можно подключить и к своему списку ключевых фраз для оптимизации контента. К тому же продвигая сайт по таким же запросам, как и конкуренты можно постепенно отбирать их позиции в выдаче себе, в итоге лишая лидерства. Это постепенный и длительный процесс, так что не стоит торопиться.

Следующее, на что следует обратить внимание — это внутренние и внешние ссылки сайтов-конкурентов. Очень многое может рассказать внутренняя перелинковка сайта. Прежде всего, это легкий способ узнать по каким запросам будет выполняться продвижение сайта в поисковых системах. Внешние ссылки отслеживать сложней, но тоже можно с помощью различных средств анализа. В сети существует масса сервисов для анализа позиций сайта.

Многие вебмастера используют их для отслеживания показателей собственного сайта. Но ведь этим же инструментарием можно просканировать и конкурентов, тем самым узнав, какую стратегию раскрутки они используют. Полученные данные помогут скорректировать собственную стратегию и добиться большей результативности. Кстати, отличным сервисом для этих целей является Sitexpert.org.

Сервис Sitexpert.org

Более 9 тысяч вебмастеров используют функции проекта, проверяя ежедневно около 12 тысяч сайтов. Основные плюсы Sitexpert:

  • Наиболее низкие тарифы проверки.
  • Удобный и приятный интерфейс.
  • Уникальные инструменты.
  • Отличная работа с отчетами.

Преимущества Sitexpert

Кстати, для каждого нового юзера предоставляется 100 бесплатных проверок. В общем там много разных вариантов для проверки от отзывчивая тех. поддержка. Можете смело пробовать.

Но вернемся к нашему анализу конкурентов. Немаловажным моментом являются и различные внутренние аспекты сайта и всего проекта в целом. Возможно, ваш сайт не столь привлекателен по визуальной части и поэтому соперники располагаются впереди вас. В этом случае нужно срочно провести редизайн. Или же на других сайтах более привлекательные цены, если это контентный ресурс, то может у конкурентов более актуальная, более свежая информация. Все это говорит о том, что необходимо срочно повышать качество своего сайта. Другого пути здесь нет, никакая оптимизация не сможет превратить мало востребованный сайт в популярный проект.

Другими словами важно постоянно держать руку на пульсе и присматривать за ключевыми соперниками. И эта работа должна вестись все время. Не нужно думать, что если удалось выбиться в первую пятерку выдачи, то цель достигнута. Прежде нужно понимать, что соседи по ТОПу не дремлют, они тоже пытаются занять лучшее место. И если они туда все же попали, то это не случайно. Скорей всего, они действовали так же последовательно — искали слабые места и постоянно следили за соперниками. В общем, нужно постоянно вести борьбу, доказывая, что ваш проект заслуживает большего.