Анимация на страницах веб-ресурсов: «за» и «против»

анимация на сайтеВ Интернете существуют сотни тысяч безликих, однообразных сайтов, владельцы которых удивляются, почему их ресурсы не пользуются популярностью. Но, когда перелистываешь электронные страницы, заполненные только текстом, где взгляду зацепиться не за что, понимаешь необходимость использования различных элементов дизайна, способных привлечь и заинтриговать посетителей. Не зря программисты, создающие веб-сайты, все чаще стали применять анимацию. На ресурсах, содержащих в основном публицистические материалы, она вносит момент оживления, позволяя переключать внимание с одной статьи на другую.

Но, как в любом другом деле, здесь главное – не переборщить, чтобы не превратить страницу в демонстратор возможностей дизайнера. Стоит помнить, что большое количество флэш-роликов затрудняет чтение информации.

Дизайнеры упоминают о трех случаях, когда от применения анимации следует отказаться. Во-первых, не стоит «лепить» ее на каждой странице сайта в качестве украшения. Это отвлекает внимание посетителя от основной смысловой нагрузки ресурса, в конечном итоге он уйдет на другой, возможно, конкурентский сайт, дизайн которого гораздо спокойнее. Поэтому, даже если конструктор сайтов предлагает вам несколько вариантов «движущихся картинок» для оформления страниц, не стоит стараться использовать их все.

Во-вторых, не используйте анимацию при изготовлении логотипа. Этот фирменный знак должен легко запоминаться и быть узнаваемым, потому не стоит стараться сделать его как можно более мудреным. Логотип должен стать узнаваемой визитной карточкой сайта.

Третье – анимация не нужна на страницах, отягощенным большим количеством разнообразной информации. Откажитесь от нее хотя бы потому, что флеш-ролики очень серьезно увеличивают продолжительность загрузки ресурса. Вряд ли пользователь будет специально терять время на ожидание, чтобы только полюбоваться красивой анимированной картинкой.

Также существуют три случая, в которых без анимации просто не обойтись. Первое – при необходимости провести демонстрацию возможностей какого-либо товара. Второе – если нужно наглядно продемонстрировать изменение какого-то объекта. И, наконец, когда вы хотите, чтобы посетитель обратил внимание на конкретную область страницы.