Как сделать дизайн настольной карточной игры

На протяжении всей прошлой декады в игровой индустрии повышенным спросом пользовались настольные игры, удивив многих своим внезапным возрождением. По этой причине многим стало интересна разработка собственной настольной игры с возможностью переноса ее в виртуальное пространство, и особенно эта тема стала актуальна с наступлением карантина.

карточная игра

Какую игру сделать?

Самый простой вариант – выпуск уже известной игры, но со своим дизайном. Самой распространенной в мире карточной игрой на сегодняшний день является покер. Игра уже давно получила популярность не только в качестве реальной игровой дисциплины, но и в онлайне, когда каждый человек может зайти в популярный покерный рум и выбрать себе формат, который ему нравится больше всего. Количество игроков и турниров сейчас позволяют поиграть с интересом в любое удобное время.

Если же вы хотите разработать что-то свое, то здесь речь пойдет, скорее, о так называемых ККИ, то есть коллекционных карточных играх, в которых карты используются исключительно в качестве инструмента для различных действий.

Разработка идеи

В первую очередь, вы должны понять, что будет представлять собой ваш проект. Конечно, в идеале все стремятся сделать игру наподобие вышеупомянутого покера, в которой легко будет освоить правила, но при этом нужно иметь определенные навыки для достижения результата. В такую игру интересно играть всем – и тем, кто просто хочет приятно провести время после работы, и тем, кто стремится к достижению серьезных результатов.

Если вы хотите получить примерно такой же проект, вам стоит взять игру, которая вам нравится и уже пользуется спросом, после чего начать убирать из нее какие-нибудь элементы и добавлять собственные задумки. Когда вы что-то убираете, это позволяет быстро понять, по какой причине этот элемент имел значимость или, наоборот, убедиться в том, что он был лишним. Благодаря этому вы сможете глубже понять разрабатываемую игру и осознать все игровые процессы.

Можно взять в качестве основы какую-то игровую систему, например, того же покера, и вокруг нее попытаться построить игру. На таком каркасе вы можете и быстрее продумать игровые механики, и определиться с сюжетом. Также проще будет наладить грамотное взаимодействие между пользователями.

Реализация идеи

Когда вы окончательно определились с темой, нужно уже заниматься продумыванием того, о чем вы хотите сделать игру и как в нее должны играть люди. Вам следует записывать любые вещи, которые, по вашему мнению, могут быть связаны с придуманной игрой, фиксируя идеи на бумаге или в электронном блокноте. В этот момент вы должны наполнить свою концепцию максимально возможным количеством игровых элементов, чтобы в итоге, рассказав их человеку, он понимал, как выглядит игра и как в нее играют люди.

В частности, нужно будет продумать следующие игровые элементы:

  • количество игроков;
  • продолжительность игровой партии;
  • количество и типы выборов у игроков;
  • как игроки делают выбор;
  • влияние выбора одного игрока на всех остальных;
  • варианты взаимодействия пользователей между собой;
  • наличие эксклюзивных выборов (доступных только определенному игроку или кругу лиц);
  • развитие партии (пошаговое или пораундовое);
  • возможные действия игроков;
  • цели участников;
  • кто и как побеждает.

Даже если вы не сможете сразу продумать все эти тонкости, в процессе дальнейшей работы над проектом вы придете к интересным идеям. Единственное – не стоит двигаться дальше, пока вы не определились с тем, как развиваются шаги или раунды, сколько игроки будут проводить времени в партиях и как достигать победы. Если вы не будете иметь представление об этих нюансах, вряд ли у вас получится протестировать игру или разработать ее прототип в виртуальном пространстве.

Разработка контента

Когда вы придумали, как выглядит игра и как в нее будут играть люди, продумывайте ее содержание. Если вы планируете создать абстрактную карточную игру наподобие покера, вам легче будет пройти этот этап, потому что, скорее всего, вам достаточно будет урегулировать между собой все тонкости и правила. С другой стороны, если ваша игра насыщена сопроводительным содержанием, на этом этапе придется потратить много времени на то, чтобы понять, какого типа содержание вы хотите видеть, как много контента будет и на чем он основан.

В любом случае вы всегда должны при разработке своей игры отталкиваться от определения, какое содержание будет в игре и насколько его много. К примеру, если вы делаете подобие военной стратегии, то у вас должно быть минимум три типа содержимого: территории, полководцы и войска. Помимо этого, нужно установить награды для каждого игрока и разработать карточки, которые помогут понять, как много денег игрок получает с захватываемых территорий.

Можно упростить этот вариант и сократить его до двух видов контента – полководцы и войска, сделав партии непродолжительными. Можно вообще оставить только войска, чтобы игра стала еще проще.

Разработать дизайн и проект карточной игры – это большой труд, но он может многократно окупиться, если вы подойдете к делу грамотно и потратите достаточно времени. Чтобы упростить себе задачу, поиграйте в какие-то известные карточные игры наподобие покера, если говорить о настольных, а также Hearthstone, Legends of Runterra и Gwent, если планируете сделать ККИ, а потом используйте полученный опыт в качестве базы для своего проекта.