Правильный дизайн шаблона рассылки

Никуда не годится такая e-mail рассылка, которая не способна хоть чем-нибудь зацепить клиента. Это прекрасно знают дизайнеры, они подберут отличную цветовую гамму, даже копирайтеры, и те сумеют написать короткий продающий текст. Но дело ведь не только в этом. Идеально подготовленные шаблоны писем могут быть великолепными, прекрасно читаемыми, но в реальности стоит учитывать еще кое-что.

дизайн шаблона рассылки

Размер письма в пикселях

Пользователь открывает прибывшее на почту письмо, конечно, в какой-нибудь почтовой программе. Практика показывает, что большая часть таких программ имеет интерфейс с двумя полями — папки с письмами (входящие, исходящие, спам) и непосредственно окно просмотра письма. Его ширина редко бывает больше 600 рх.

Поэтому, чтобы письмо отображалось корректно, оно должно быть именно такой ширины или чуть меньше. Например, мы сверстали роскошный шаблон с удивительной красоты картинкой, но не учли, что ее размер 960 рх. В результате пользователь любуется масштабированным шедевром, но текст на нем прочитать не судьба. Чтобы такого не случалось, лучше использовать стандартный размер 600 рх.

Верхняя область письма

Дизайнеры говорят, что это самая важная часть письма, потому что клиент видит ее первой, как только открывает письмо, первый экран. Если пользователя что-то оттолкнет, ему не понравится шрифт или гамма, пиши пропало. Он не будет скроллить вниз. Есть два варианта контента для первого экрана:

  1. Если мы предлагаем сложные продукты (курсы английского, участие в опросе, подписка на рассылку), не имеет никакого смысла сразу открывать карты. Пользователя нужно увлечь, довести до конца письма и заставить нажать на кнопку или ссылку. Здесь поможет только хороший копирайт.
  2. С простыми продуктами проще.  Если мы предлагаем солнцезащитные очки или беспроводные клавиатуры, достаточно разместить на первом экране сочный баннер. Со скидкой или спецпредложением.

Веб версия и preheader

Прехедер — это текст, который пользователь видит после темы в папке с входящими письмами. Это отличная возможность дополнить тему письма, создать дополнительный цепляющий элемент, который пробрасывать нельзя. А в том случае, когда текст хороший, но не годится для первого предложения в письме, красим шрифт в цвет фона. В письме его видно не будет, а в качестве заголовка в верхней части экрана он свое отработает.

Обязательно нужно предложить пользователю, который не может или не хочет включать изображения в письмах, перейти на веб-версию письма. Достаточно разместить сверху маленькую ссылку. И очень важно дать возможность клиенту отписаться от рассылки в один клик. Иначе это может негативно повлиять на всю маркетинговую кампанию.