Лидером среди самых дорогих брендов России является Сбербанк

дорогие бренды РоссииЕжегодный рейтинг 500 самых дорогих брендов в мире был опубликован консалтинговой компанией Brand Finance. Из рейтинга становится очевидным, что в 2011 году самым дорогим российским брендом является Сбербанк. По версии аналитиков, его стоимость составила $12,012 млрд. С 2010 года государственный банк опустился с 58-й на 65-ю строчку рейтинга. На данный момент, это единственная российская компания, которая вошла в его первую сотню.

Google признана экспертами Brand Finance самой дорогой торговой маркой в мире (стоимость бренда — $44,294 млрд.), за ней следует Microsoft ($42,805 млрд.), затем Walmart ($36,220 млрд.), за ним IBM ($36,157 млрд.) и уже после – Vodafone ($30,674 млрд.).

В рэнкинг также попали такие российские компании: «Магнит» ($2,606 млрд., 422-е место), «Роснефть» ($2,943 млрд., 370-е место), «Лукойл» ($3,089 млрд., 348-е место), МТС ($3,458 млрд., 304-е место), «Билайн» ($4,189 млрд., 243-е место), «Газпром» ($4, 675 млрд., 208-е место). В рэнкинге улучшили свои позиции МТС, «Роснефть» и «Магнит», а остальные российские бренды их потеряли.

Среди банковских брендов марка Сбербанка является 19-й в мире по стоимости, по оценкам Brand Finance. Пятое место этого сегмента занял JPMorgan Chase ($19,150 млрд.), четвертое — Santander ($26,150 млрд.), третье – HSBC ($27,632 млрд.), второе — Wells Fargo ($28,944 млрд.), первое — Bank of America ($30,619 млрд.).

У госбанка ВТБ – второй по стоимости российский банковский бренд. Его марка была оценена Brand Finance в $1,785 млрд. Стоимость бренда банка «Возрождение» — $168 млн., Транскредитбанка — $178 млн., банка «Санкт-Петербург» — $180 млн., банка «Зенит» — $190 млн., «Уралсиба» — $238 млн., Росбанка — $246 млн., Банка Москвы — $842 млн.