Единство в веб-дизайне

веб-дизайнРассмотрим тезис единства в дизайне. Если вы не в состоянии создать в рамках одного объекта два одних и тех же элемента по какому-то аспекту, вам доведется развести их довольно далеко в стороны, для того чтобы этот аспект был если не признаком контраста, то (в крайнем случае) ярко отличался. Едва приметные схожести от отклонения допустимы только тогда, когда их цель — сотворить ощущение абсолютной одинаковости, нейтрализовав деяние иллюзий восприятия. Звучит слишком заумно? — ок, сейчас давайте попробуем приложить тезис единства в порядке очереди к разным материалам в работе веб-дизайнера.

Форма

Необычными или сложными формами можно пользоваться лишь со крайней осторожностью. Стараемся не допустить «пестроты» форм, тем более, если используются различные формы одинакового класса (круглые, прямолинейные). Логично ограничиться какой-либо одной простой формой и наблюдать, чтобы все объекты композиционной картины по максимуму строго вписывались в данную форму. Тезис, согласно которому порой один закругленный угол нуждается в незамедлительном закруглении в композиции всех углов, является частным случаем запрета на «почти идентичность» касательно форм.

Цвет

Лучше всего ограничиться двумя довольно контрастными цветами на композицию. Находящиеся рядом оттенки одного цвета допустимы, однако лишь при условии, что они отличаются насыщенностью или яркостью и тогда, когда из дизайна очевидны соподчинение соответствующих элементов и связь. Выбирая цветовую гамму следует также ориентироваться на тип и аудиторию сайта.

Размещение

В размещении объектов тезис единства сводится преимущественно к выравниванию — другими словами к уменьшению полного количества горизонталей и вертикалей композиционной картины. Не опасайтесь переборщить с выравниванием, а также не выравнивайте «на глаз» — в данном аспекте восприятие зрителя в первую очередь не терпит неточностей.