Наиболее распространенные фильтры поисковых систем

фильтры поисковых системВ этой статье будут описаны часто встречающиеся фильтры ПС. Накладывать санкции могут за спамные статьи, спамные ссылки, низкое качество контента, изобилие рекламных блоков. Отдельно можно выделить фильтр Гугла «Пингвин».

Спамные статьи

Фильтр накладывается, если в текстах содержится много ключевиков, в заголовках и других конструкциях текста встречаются неестественные фразы (допустим, «купить телевизор Москва»).

Симптомы: резко падает трафик после апдейта (до 60%).

Как лечить? Нужно редактировать статьи, переписать title, снизить тошноту ключей. После исправления следует написать Платону.

Спамные ссылки

На крупных порталах в рубриках или в блоке перелинковки может быть много ссылок с одинаковыми анкорами. Поисковики могут принять это за спам.

Симптомы: резкое снижение посещаемости на 70%.

Как лечить? Надо закрыть спамные конструкции в noindex и тщательно проверить блок перелинковки в конце статьи. После исправления трафик должен восстановиться. Этот и многие другие фильтры случаются, если сайтом занимаются не профессионалы. Иногда лучше немного потратиться и заказать комплексное продвижение например в МакроИндекс дабы не беспокоиться о результате.

Качество контента

Помимо низкой уникальности и плохого оформления, санкции могут наложить за проблемы с шаблоном.

Симптомы: ресурс вообще не индексируется вообще, либо страницы периодически выпадают из индекса.

Лечение сводится к смене шаблона и переезду на новое доменное имя. Если шаблон хороший, код чистый, придется перенести веб-проект на новый домен и проставить 301 редирект.

Изобилие рекламных объявлений

Подразумевает большое количество рекламы на проекте, которая мешает нормально просматривать основной контент.

Симптомы: постепенное снижение трафика.

Следует уменьшить количество и размер блоков. Особенно важен первый экран, который показывается пользователям при открытии страницы. Посетитель первым делом должен увидеть контент.

Гугл «Пингвин»

Накладывается за некачественные ссылки, ведущие на ресурс.

Симптомы: падение посещаемости на 90% из Google.

Следует собрать все ссылки, ведущие на сайт, проверить их качество и отменить инструментом disallow.

Нужно ставить исключительно качественные бэклинки и удалить все некачественные. Выйти из-под этого фильтра можно только после обновления алгоритма, а это происходит раз в 2-3 года.

Специалисты советуют регулярно анализировать статистику. Фильтры обычно накладываются за систематические нарушения и ошибки. На графиках можно увидеть маленькие резкие спады посещаемости. Прежде всего, следует анализировать последние изменения на ресурсе, которые могли вызвать падение трафика. В этом случае есть немного времени (около месяца), чтобы оценить сайт и исправить ошибки. Тогда удастся избежать санкций. В противном случае фильтр неизбежен.