История поисковой оптимизации до 2000 года

поисковая оптимизацияИстория поисковой оптимизации берет свое начало вместе с зарождением поисковых машин. С 1997 по 1999 года продвижение сайта представляло собой добавление сайта в поиск и набивание страниц ключевыми словами. До сих пор некоторые SEO компании предлагают услугу регистрации сайта в тысячах каталогов и во всех поисковых системах. Вот только сейчас эффективность такого метода нулевая. Поисковая машина сама заносить сайт в каталог когда натыкается на него и специальной процедуры регистрации уже не требуется. Сейчас методы сео оптимизации куда более сложные и комплексные.

Это было ужасное время спамеров. Поисковые технологии были развиты слабо, что давало возможность набивать МЕТА-теги пачками ключевых слов, скрывать текст от пользователей и легко оказываться на вершине топа. Единственным райским уголком был Yahoo, где индексацией занимался живой модератор.

Так не могло долго продолжаться и поисковики стали применять различные методы индексирования. Первой попыткой в 1999 году было использование логики интернет-серфера при индексировании и улучшении поисковых результатов. Нововведением было отслеживание кликов пользователей. Эта технология меньше внимания уделяла контенту и отслеживала выбор пользователей. Если выбор пользователей совпадал с ключевыми словами, это заметно поднимало положение сайта в выдаче.

В тоже время появился алгоритм отслеживания числа сайтов ссылающихся на определенную страницу. Этот метод был позаимствован из системы архивов. Оба этих алгоритма были названы «вне страничными» и позволили в значительной степени избавиться от спамерского влияния.

Но в ответ на это SEO-сообщество придумало использовать ссылочные фермы. Это специальная внешняя ссылочная страница, на которой располагалось много ссылок ведущих на другие страницы. Сейчас конечно поисковые технологии не позволяют этому способу добавить преимуществ при продвижении.

А в далекие двухтысячные, модераторам приходилось вручную создавать каталоги. Появлялись целые интернет сообщества для постоянного обновления каталогов.

В 2000 году произошло еще одно знаменательное событие – появился Google. И уже к 2002 году он успешно завоевал титул «Король поисковиков». 70% поисковых запросов проходило через него. Поисковик Google использовал передовые технологии того времени. Он с успехом мог индексировать PDF файлы и Flash. А сегодня его внестраничные алгоритмы позволяют быть устойчивыми к хитрым приемам.