Москва слезам не верит

Москва слезам не веритКогда Валентин Черных прислал свой сценарий на киностудию «Мосфильм» все посчитали его крайне неудачным и ни кто не хотел за него браться. Владимиру Меньшову просто предложили прочитать его. Взяв сценарий на дом, и начав читать его вечером, к утру он уже знал, что будет снимать фильм.

И ведь тоже поначалу сценарий будущему режиссёру не понравился. Уж слишком простым он показался, малопонятным, чересчур современно приглаженным что ли… И Меньшов взялся за работу, но с условием, что по ходу работы будет переделывать сценарий так как будет нужно для сюжетной линии.

Сценарист Черных согласился на это с большим трудом, но всё же потом и сам понял, что так было лучше. А что же зацепило Меньшова? Почему он всё принял сценарий? Всё просто: переход от первой серии на вторую. Помните? Катерина заводит будильник и ставит время на самое раннее, а потом утыкается в подушку и плачет. Затемнение. И на экране снова будильник, но только уже в квартире Катерины и она уже старше и дочь подросла, так сказать годы спустя.

Существует повесть по этому сценарию, и она совершенно другая, а вот герои те же. Просто сюжет иной и если прочитать повесть и вспомнить сам фильм, то наверняка найдётся масса несоответствий. Сюжет иной…

Итак, Меньшов взялся за работу над фильмом и начал искать, а точнее подбирать актёров. Начались пробы, мучения, согласования и поездки к актёрам в театры или домой. Ирина Муравьёва была приглашена почти сразу, чего не скажешь о её партнёре Александре Фатюшине. Его Меньшов пригласил не сразу, а на роль Гурина пробовались многие актёры, но всё было не то.

С приходом на пробу Фатюшина как то всё и сошлось. С ролью Тони тоже проблем не было, актрису подобрали практически сразу и партнёра тоже. Больше всего проблем вызвала третья пара, а точнее два главных персонажа – Катерина и Гоша. Кто только не пробовался на роль Катерины! Кого только Меньшов не приглашал… И в итоге ему пришлось взять на эту роль свою жену Веру Алентову. Именно пришлось, потому что он боялся, что станут говорить, что его жена попала на картину, потому что он её муж.

Да собственно уже Меньшов шёл к тому, чтобы самому сыграть роль Гоши. И вот тогда возникла кандидатура Баталова. Но режиссёр даже как-то заробел приглашать на такую роль столь именитого актёра. А Баталов как раз на тот момент был свободен: не снимался нигде, а в театре он не играл. И всё сошлось. Но появилась проблема с исполнительницей роли дочери Катерины – Натальей Вавиловой. Родители актрисы были категорически против её участия в этой картине и никакие уговоры не помогали смягчить их решение. Вавилова на тот момент училась в МГИМО. И тогда Меньшов на последний разговор с родителями взял с собой Баталова. Увидев, что такой артист тоже принимает участие в съёмках, они дали таки согласие.

Фильм снимался довольно-таки быстро. Но ни у кого не было никаких иллюзий по поводу популярности картины, все просто делали своё дело. И когда представили картину на худсовете студии, то её признали средней и мало перспективной. И присвоили среднюю категорию для показа в дневное время. Но работу не признали критики, зато на «ура» приняли зрители. Около 20 миллионов зрителей Советского союза посмотрели фильм и по много раз приходили в кинотеатр, чтобы посмотреть на жизнь Катерины.

А фильм позже получил такую награду, которая многим только грезится – «Оскар». Её дали за правду жизни, за отличную игру.

Если вы хотите посетить Москву и посмотреть основные достопримечательности в течении нескольких дней, тогда оптимальным вариантом будет на этом сайте квартира на сутки в Москве а не в отеле. Найдя квартиру на сайте вы можете: 1) сэкономить, 2) подобрать практически любой удобные для жизни район.