Особенности настройки чат-ботов на сайтах, которые делают рассылку по электронной почте

Чат-бот – удобный сервис, который позволяет быстро взаимодействовать с клиентами и отвечать на их вопросы. Такой подход особенно важен для того, чтобы сделать пользователей более лояльными. Получив нужную информацию на интересующий вопрос, клиент с гораздо большей вероятностью сделает заказ товара или услуги именно на вашем сайте. Однако не все владельцы онлайн-бизнеса осознают, зачем нужен чат-бот и в чем его преимущества. Особенно часто не задумываются о преимуществах такого способа общения с клиентами те, кто уже использует другие методы электронного маркетинга, например, рассылку на электронную почту.

чат-бот

Зачем подключать чат-бот

В первую очередь, это необходимо для того, чтобы всегда оставаться на связи с клиентами. Многие потенциальные покупатели заходят в интернет, когда владелец сайта или операторы службы поддержки уже не работают (например, поздно ночью). Ждать до утра таким пользователям обычно не хочется, так что они делают заказы на тех сайтах, где на их вопросы реагируют быстрее всего.  Чат-бот поможет справиться с этой задачей и сделает ваш ресурс более удобным для заказчиков. Среди других возможностей сервиса стоит назвать следующие:

  • Участие в цепочке коммуникаций. Через чат-бот можно выяснить интересы покупателей, определить наиболее важные для них товары и акции, а затем предложить конкретные товары (которые, например, сейчас доступны со скидкой).
  • Альтернатива службе поддержки. Операторы не всегда успевают быстро реагировать на типовые вопросы клиентов. Чтобы разгрузить представителей службы поддержки, позвольте чат-боту отвечать на наиболее распространенные вопросы (например, о доставке товаров или способах оплаты).
  • Помощь в покупках на сайте. С помощью бота можно незаметно подтолкнуть клиента к оформлению заказа. Для этого стоит предоставить пользователю пошаговую инструкцию по покупке товаров на сайте с использованием ссылок-подсказок. В итоге добавить нужную вещь в «Корзину» и провести оплату посетитель сможет гораздо быстрее.

Кроме того, использование чат-бота поможет значительно улучшить показатели по e-mail маркетингу. Хотя кажется, что две эти методики мало связаны друг с другом, на самом деле, правильно настроенный помощник позволит расширить целевую аудиторию и повысит уровень продаж.

Как развивать e-mail рассылку с помощью чат-ботов

Для начала вам потребуется создать сам чат-бот, причем достаточно высокого качества. Произвести настройки нужного уровня самостоятельно часто бывает трудно, так что лучше заранее найти грамотного помощника на специальных сервисах (подробнее об установке и регулировании чат-ботов можно узнать на сайте Unisender, например). При помощи правильно организованной системы коммуникации с клиентом вам удастся:

  • предложить новым посетителям подписаться на e-mail рассылку;
  • собрать данные с клиентов для их дальнейшего использования;
  • проанализировать, какие предложения больше других нравятся вашей целевой аудитории.

Чат-боты имеют достаточно развитую систему аналитики, так что с ее помощью удастся автоматически отслеживать многие характеристики. Это особенно важно при формировании, например, контент-плана для e-mail рассылки. Предварительный анализ покажет, какие темы по-настоящему интересны клиентам, а какие не вызовут особого энтузиазма и отклика.

Чат-бот или рассылка по электронной почте: что выбрать для цепочки коммуникаций

Оба этих способа в равной мере хороши для распространения информации о товарах и услугах. Однако стоит учитывать, что у них разный принцип работы. Если чат-бот взаимодействует с клиентами напрямую через сайт (или мессенджер, в который он интегрирован), то e-mail рассылка направлена на тех, кто уже на нее подписался (то есть является клиентом компании или интересуется ее продукцией). Поэтому логично использовать оба канала связи одновременно, чтобы привлечь внимание максимального количества представителей целевой аудитории.

Рассылка по электронной почте и чат-бот могут работать вместе. Например, с помощью бота вы предложите новым пользователям подписаться на получение электронных сообщений, а через рассылку расскажете о том, как много пользы принесет чат-бот, имеющийся на сайте.

Как создаются чат-боты

чат-бот

Собрать чат-бот при помощи специального сервиса достаточно просто. На таких сайтах устанавливаются конструкторы, позволяющие придать сервису необходимый внешний вид. После того как бот стал полностью соответствовать дизайну вашего сайта, можно переходить к разделу настроек. Здесь удастся:

  • ввести нужные вопросы и ответы, которые будет выдавать программа;
  • указать время ответа с максимальной возможностью задержки (например, не позднее 1 минуты);
  • выстроить логику сообщений.

Когда все параметры заданы, бота можно запускать. Стоит заранее объявить о том, что новый сервис появился на сайте, при помощи e-mail рассылки и групп в социальных сетях. Также в чат-бот можно загрузить список адресов клиентов, которые уже являются подписчиками вашего сайта. Это значительно упростит процесс распространения информации.