Нужен ли сайту дизайн?

дизайнА давайте-ка представим себя на месте заказчика, которому нужно выбрать исполнителя и который “не шарит” в технологиях. Он смотрит на портфолио десятков студий. Первое, чем он будет руководствоваться при выборе студии – субъективная оценка “нравится – не нравится”. А для человека, не сведущего в технологической подоплеке создания сайтов, основной критерий – внешний вид.

Конечно, наличие в портфолио известных компаний, ключевых клиентов, может сделать свое дело – о, “этот” делал сайт у них, значит я тоже у них закажу. Ситуация двоякая: с одной стороны, дизайн сайта мало влияет на работоспособность сайта (разве что “кривая” верстка может погубить все старания). С другой стороны, внешний вид сайта имеет значение для заказчика.

Теперь посетители сайта, пришедшие из поисковых систем. Они пришли за конкретной информацией. Безусловно, отвратный дизайн с анимацей, нечитабельной типографикой и прочими нелепостями, типа разъехавшегося макета, оттолкнет посетителя – трудно найти ту самую информацию, за которой он пришел. Но дизайнерские навороты, при всем уважении к дизайнерам, часто бывают неуместными.

Перегрузка страницы графикой ни к чему. Но дизайн должен быть приятным, не напрягающим (яркостью, например). Выбор сайта, на который перейдет ищущий из поиска от дизайна не зависит, ибо человек его до перехода не видит. Тут важнее позиция в выдаче. Красивая картинка не заставит человека стать клиентом фирмы, если там нет того, что нужно или не устраивают условия.

Для информационных и развлекательных ресурсов, которые предполагают, что посетитель должен вернуться на сайт – за новостями, играми, общением  – дизайн все таки важен, ведь проводить время на сайте, от вида которого передергивает согласится не каждый, даже если сайт интересный. Если сайт смотриться неплохо то это определенно положительно скажется на реакции ваших посетителей, которые смогут подольше на нем задержаться.

В принципе, можно остановиться на неком компромиссе: дизайн должен быть качественным, уникальным, соответствующим корпоративному стилю, попросту – тематическим, чтобы еще до погружения в изучение информации было понятно, о чем этот сайт. Но перегружать дизайн излишними изысками ни к чему – это отвлекает от информации и не является критерием для покупателя (клиента) – купить – не купить товар или услугу именно на этом сайте.