Роль факторов, влияющих на покупательское поведение

покупательское поведениеОсновная роль потребителей сводится к покупке товаров и услуг. В среде маркетологов выделяются несколько видов покупательского поведения, а также поддаются анализу факторы, от которых оно зависит. Первоначально важны те причины, по которым совершается тот или иной выбор. Каждый человек, приобретая что-либо, бегло или основательно анализирует предлагаемый ассортимент и выбирает что-то одно. Маркетологам важно все, что важно для него: как он собирает данные о ценах, о составе, об объеме продукта и прочих параметрах.

Для покупателя важны внешние источники информации, например, реклама, сведения от консультантов в магазине, мнения друзей и родственников, данные на сайтах в интернете, обзоры авторитетных критиков и.т.д. При минимальной разнице в цене покупатель ориентируется именно на эти данные. Поможет увеличить продаже специальный чат на сайте который подскажет запутавшимся покупателям определенные нюансы. Маркетинговые исследования доказывают, что цена не является главным фактором. Если есть существенные мотивы сделать выбор в пользу дорогого продукта, то покупается именно он.

Привычка покупать определенные товары может являться фактором как таковым. Но выбор продукта еще бывает спонтанным или тщательно продуманным. Главная задача маркетологов и состоит в выявлении факторов, влияющих на спонтанное приобретение, взвешенные решения или образование привычек потребителя.

Рекламные агентства любят использовать принцип повторения в потребительском поведении для создания очередной кампании, укрепляющий тот или иной бренд. Такой ход худо-бедно, но всегда работает. Привязанность к бренду — это сильная привычка, приобретенная вследствие долгого пользования одним и тем же продуктом или услугой. Выбор продукта в этом случае осуществляется бессознательно, на уровне сложившихся стереотипов.

Мощным фактором является бонус от магазина в виде скидки или подарка. Видов скидок придумано за всю историю маркетинга очень много, чтобы перечислить их все во всей красе не хватит данной статьи. Главное, что скидки всегда являются сильным фактором для покупателя. Повышают лояльность к марке также проводимые конкурсы посредством смс, а чаще на официальных интернет сайтах компании.

Психологию поведения покупателя в магазине изучают специалисты по мерчендайзингу. Каждая транскорпорация выделяет бюджет на мерчендайзеров – людей, которые правильно раскладывают товар на полках в супермаркетах, тем самым продвигая бренд и увеличивая объем продаж.

Запахи и звуки представляют собой еще два веских фактора, которые влияют на поведение клиента. Если пройтись по любому крупному торговому центру с бутиками, можно заметить, что в каждом их них играет определенная музыка, часто встречается едва заметный аромат. Все это неслучайные совпадения. Музыка и запах в бутиках подбирается исключительно под предпочтения целевой аудитории, а никак не на усмотрение продавца или управляющего.