Interbrand опубликовал топ-100 брендов мира

топ-100 брендов мираМожно с уверенностью сказать, что мировой рынок оправился от кризиса, о чем свидетельствует рейтинг самых дорогих брендов мира, который был опубликован Interbrand, второй раз после банкротства Lehman Brothers.

На первом месте среди самих дорогих брендов разместилась компания Coca-Cola, которая за прошлый год увеличила свою цену до 70, 45 млрд. долларов. Из ста брендов названых в списке, только 74 марки подорожали, две остались на прежнем месте, а 14 снизили свою стоимость. В сотку лидеров вошло десять новичков. Год назад рейтинг был противоположным, потому тогда подорожало только 33 бренда, один сохранил свою цену, а остальные подешевели.

Холдинг Interbrand оценивал бренды по своей запатентованной методике, которая основывается на финансовых показателях компаний. По результатам 2010 года только три компании продолжают падать в цене, это: American Express, Citi и UBS.

  1. Coca-Cola    (Напитки)
  2. IBM    (Бизнес-услуги)
  3. Microsoft    (Программное обеспечение)
  4. Google    (Интернет-услуги)
  5. GE    (Различные секторы)
  6. McDonald’s    (Рестораны)
  7. Intel    (Электроника)
  8. Nokia    (Электроника)
  9. Disney    (Медиа)
  10. HP    (Электроника)

Из автомобильных компаний показывает отрицательную динамику только Harley-Davidson, стоимость которого снижается уже третий год. Увеличение марки наблюдается у компаний-производителей товаров люкс, кроме Burberry, сохранивший свои позиции. В рейтинге 4 компании, занимающиеся бизнесом в интернете — кроме Google в рейтинг попали также Amazon, Ebay и Yahoo. Все они очередной раз доказывают, что заработать через интернет можно и даже нужно. Конечно, вы получите не такие большие доходы, но на жизнь хватит.

Мировой кризис отразился на стоимости брендов еще два года назад, когда начиналось подешевление почти всех мировых брендов, а в 2009 это только усугубилось. Так стоимость Visa упала до $3, 17 млрд. долларов, а UBS снизила свои обороты почти на 50%. Кризис отразился и на всех автомобильных концернах.

Российские компании в  топ-100 не принимают участие, потому что не отвечают критерию глобальности: продукция бренда должна быть представлена хотя бы на трех континентах и выручка зарубежом должна составлять не меньше одной третей всего дохода.

В России выйдет топ-40 самых дорогих отечественных марок. Его появление планируется на ноябрь этого года.