Основные этапы юзабилити-анализа

юзабилити-анализВ наши дни при разработке интернет-ресурса большое внимание должно уделяться его юзабельности, то есть, более простым языком, — его доступности, привлекательности и удобству для своего посетителя. От того, насколько приятно и удобно находиться на сайте, зависит, захочет ли этот человек вновь зайти на сайт.

Для того, чтобы получить представление, нужен ли конкретному интернет-магазину редизайн, или же при создании нового ресурса, обязательно производится оценка юзабилити сайта, пример которой можно увидеть на этом веб-сайте. Аудит выявляет недостатки ресурса и методы их исправления.

Для проведения аудита собирается группа экспертов в области юзабилити, которые изучают структуру сайта, интерфейс, задачи, которые ресурс должен выполнять, и другие аспекты.

Отдельным большим этапом всей процедуры аудита можно назвать анализ аудитории целевых пользователей. На данной стадии специалистами определяется, какую категорию пользователей в действительности интересует интернет-магазин, насколько эффективно взаимодействие пользователей с сайтом, как они воспринимают ваш ресурс и в связи с чем могут отдать предпочтение не в пользу вашей системы.

Точно зная, что интересует пользователей, что ими движет, что увлекает и впечатляет, собственник сайта сможет максимально сориентировать контент на своих пользователей. Прислушавшись к мнению пользователей веб-сайта, можно найти самые серьёзные проблемы и недостатки интернет-магазина и на основании подобных замечаний успешно доработать ресурс. При этом пользователи непременно оценят все плюсы произошедших изменений, о чём собственник узнает, увидев интенсивно растущее число посещений.

Завершается оценка юзабилити сайта представлением подробного отчета с указанием минусов и преимуществ ресурса. После устранения недочетов, выявленных при юзабилити анализе сайта, производительность сайта вырастает в разы, о чем будет свидетельствовать увеличение объема заказов, регистраций, подписок.

Также нет никаких сомнений, что в современных условиях юзабилити текста выступает великолепным способом борьбы с конкуренцией. Это имеет важное значение для коммерческих порталов, цель которых — получение прибыли и повышение продаж. И если юзабилити вашего сайта будет на высоком уровне, посетители гарантированно будут возвращаться именно на ваш ресурс, забыв про конкурентов.