5 самых бесполезных вещей на коммерческом сайте

Создание сайтаЗанимаясь разработкой и продвижением сайтов уже более 12 лет, мне часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда чрезмерное желание заказчика реализовать на своем сайте как можно больше всевозможных модулей, плюшек и фишек приводит к существенному снижению лояльности посетителей и как следствие – уровня продаж.

Вероятно, такое желание возникает у заказчика из-за принципа – чем больше, тем лучше. Так вот, в сайтостроении он не работает, в хорошей студии вам никогда не позволят его реализовать, а я в свою очередь расскажу вам в этой статье о пяти самых бесполезных вещах, которыми многие бизнесмены любят украшать свои сайты.

1. Забытый блог

Здесь важно понять два слова: необходимость и реализация.

Начнем с необходимости.

Чаще всего раздел блог совершенно не нужен (отсутствует необходимость) и я затрудняюсь с ходу назвать хотя бы 1 пример сайта из моей практики, где наличие данного раздела было необходимо. Коммерческая тематика – не развлекательная и не образовательная.

Продолжим реализацией.

Даже если наличие данного раздела на сайте оправдано, в 99% случаев с реализацией ничего не получится и в таком разделе годами будет висеть один пост т.к. внезапно выяснится, что писать качественный контент туда некому.

Поэтому если вы решили создать на вашем сайте такой раздел, подумайте дважды т.к. вероятнее всего у вас не хватит ресурсов для его обновления.

2. Заброшенные новости

Это мой любимый раздел. В отличие от блога, такой раздел для коммерческой тематики нужен всегда. Беда в том, что он точно так же как и блог практически никогда и ни у кого не обновляется, а если и обновляется, то содержит третьесортный, ужасно оформленный и никому не интересный контент, который написала секретарша и поэтому было бы лучше для всех, если бы этого раздела не было вообще.

Чаще всего главная задача этого раздела следующая – быстро и доступно показать посетителям, что сайт компании обновляется. Нет необходимости писать длинные новости на целую страницу. Достаточно просто давать о себе знать. Кратко и доступно. Вот пример того, как эту задачу решили мы в своей компании.

3. Неработающие иконки социальных сетей

От чего-то их стараются помещать на сайтах как можно чаще и чем больше из них будут нерабочими – тем лучше. Так что, красивее?

Даже если они будут рабочими, то профили социальных сетей, на которые они ведут, будут заброшенными.

По моим личным наблюдением статистика эффективности применения таких иконок по рунету примерно следующая:

  • 80% — неработающие иконки, которые бесят посетителей т.к. они у них не нажимаются.
  • 19% — работающие иконки, которые ведут на заброшенные профили в социалках и поэтому тоже бесят посетителей.
  • 1% — работающие полезные иконки.

коммерческие сайты

4. Глупые статьи

Чаще всего такие разделы появляются не без помощи SEO-оптимизаторов, которые застряли в прошлом и ошибочно полагают, что чем больше они разместят в них убогих статей написанных школьниками, тем лучше.

К сожалению или счастью – это не так. Алгоритмы Фред и Баден-Баден выкосили и продолжают выкашивать сайты, которые грешат такими статьями и Интернет от этого становится чище.

Если по какой то счастливой случайности ваш сайт еще не получил за это санкции, поверьте, вас уже давно штрафовали и продолжают штрафовать за это ваши потенциальные клиенты. Именно потенциальные т.к. свой потенциал они отдают вашим конкурентам.

Почему? А вы зайдите на любой коммерческий сайт в котором есть такой раздел и попробуйте прочесть хотя бы одну такую статью. В лучшем случае там не будет орфографических ошибок, но чаще всего будут и они, и опечатки, и самое страшное – полный непрофессионализм и некомпетенция автора.

5. Липовые отзывы

Этот раздел необходим как воздух. Хорошо оформленные отзывы делают продажи. Отсутствие отзывов настораживает, а откровенно липовые отзывы вредят.

Вот из чего должны состоять качественные отзывы на вашем сайте:

  • Скан отзыва, написанного от руки на фирменном бланке с печатью и подписью заказчика.
  • Фотография и должность заказчика.
  • Перепечатанный текстом (на клавиатуре) текст отзыва, для удобства его изучения.

Бонус

Небольшой лайфхак от меня для тех, кто дочитал до конца. Каждый четвертый отзыв, который вы размещаете на своем сайте, должен быть отрицательным. Не резко, а скажем так – немного отрицательным т.к. не бывает безупречных компаний и если люди видят, что вы размещаете только положительные отзывы, станет понятно, что вы их обманываете.

Автор: Дмитрий Курский. Digital-агентство Proxima.