Что нужно для создания рабочего логотипа?

Когда Вы начинаете понимать, что без фирменного стиля Вам никак не обойтись, следует вполне логичный вопрос: как его разработать правильно? Разумеется, хочется увидеть перед собой стильный, смысловой логотип, который будет узнавать даже малыш. Для этого мы Гагарин Студия подготовили несколько основных положений, придерживаясь которых Вы сумеете добиться внушительных результатов.

Как разработать логотип?

Вам, наверное, не единожды приходилось слышать то, что логотип — это лицо компании. Как известно, встречают по одёжке, а это значит, что Ваш внешний вид просто обязан быть безупречен. Ведь во многом именно от логотипа зависит каково, будет отношение клиента к Вашему продукту, бренду и приобретёт ли он его в конечном итоге.

Гагарин Студия

Перед тем как приступить, непосредственно, к самой разработке, стоит задаться двумя вопросами: кто являются моими клиентами? Каково их отношение к моему предприятию?

Не стоит путать логотип и бренд, это взаимосвязанные, но всё же разные понятия. Логотип должен быть зеркалом Вашего бренда. Разработав первое, не стоит останавливаться и как следует проработать второе.

Как корректно разработать логотип?

Вы уже, наверно, поняли насколько создание логотипа трудоёмкий процесс. Отвечая на вопрос: как же создать грамотно логотип? Мы проработали несколько основных ответов:

Уникальность. Все об этом знают, но к сожалению, не все придерживаются. Если Вас не цепляют такие понятия как этика и такт, то подумайте хотя бы о том, что, украв чужую идею, Вы просто-напросто сделаете не лишь бы какой комплимент своему конкуренту. Хотя бы этот факт должен Вас остановить, если Вы конечно, рассматривали для себя подобный вариант. Подумайте над своим лого, у Вас непременно всё получится.

Использование имени бренда в самом логотипе. Сейчас существует большое количество логотипов-символов. Те же: Найк, Скайп и Твиттер. Но с ними не поспоришь, у них вполне громкие имена. Чтобы их узнать даже слова не нужны. Если Вы только на старте своего бизнеса, то Вашей основной целью должна быть — запоминаемость. По сути, после того как о Вас заговорят, по Вашему желанию Вы сможете осуществить ребрендинг, заменив старый логотип на новый, не используя названия.

Начало работы с черно-белым вариантом. Цветной вариант, как ни странно, не всегда имеет место быть, более того он может даже стать помехой в реализации Вашего творчества. Займитесь изначально черно-белым вариантом. Это даст возможность разобраться какие Вам необходимы форма и стратегия. Плюс ко всему это Вам ещё раз докажет, что Ваша идея хороша как в цвете, так и без него. Когда Вы уже остановитесь на чём-то окончательно, можете добавлять понемногу цвета, а также декоративные составляющие. Не стоит забывать и о том, что каждый цвет оснащён определённым смыслом. Будьте предельно внимательны и осторожны, один неправильный цвет — испорченное мнение о Вас.

Чистота и функциональность. Отдача Вашего логотипа должна не уступать визитке. Грамотный логотип должен прекрасно выглядеть на любом материальном носителе, а также в любом размере. Чтобы добиться максимально хороших результатов, разрабатывайте свой логотип в векторном формате. Благодаря этому, Вам удастся масштабировать свой логотип от мала до велика, не теряя при этом качество изображения.

Бренд. Мы согласны с тем, что логотип — это маленькая иллюстрация, которое обязано затрагивать конкретную целевую аудиторию. Не забывайте об этом, создавая свой логотип. Ему необходимо и передавать всю суть бренда, но в то же время отвечать потребностям целевой аудитории. Опять же, вернёмся к цвету, если Вы ориентированы преимущественно на детей или молодёжь, то используйте в своём логотипе яркие краски и весёлые изображения. Если же Вы уверенны, что Вами заинтересуются бизнесмены, то в таком случае воспользуйтесь максимально спокойными оттенками, а также «солидными» шрифтами и фактурами.

Гибкость. По сути, чем бы Вы не занимались, допустим разработкой собственного сайта, дизайном логотипа, Вам время от времени, приходиться менять своё решение. Ваш логотип, априори, должен быть динамичным, соответственно, рано или поздно, его придётся менять. Мы это говорим Вам сейчас, чтобы в дальнейшем, в процессе работы, для Вас это не стало какой-то новостью, ведь это абсолютно естественное явление в данной сфере. В случае, если Вы так и не сможете решиться на подобный шаг, то Вы рискуете остаться на месте, в то время как Ваши конкуренты будут на много впереди Вас.

Как разработать логотип, который будет невозможно забыть Вашей потенциальной аудитории?

1. Сделайте анализ аудитории, на которую Вы ориентируетесь. Закройте глаза и представьте перед собой образ Вашего клиента. Чтобы он предстал перед Вами максимально точным Вам нужно ответить для себя на следующие вопросы: Какой возраст Вашего основного потребителя? Род занятия? Какой ориентировочный доход? Чем он увлекается? Что любит и к чему чувствует неприязнь?

Если Вы теряетесь в ответах, то посмотрите на ситуацию с другой стороны, кого бы Вы сами хотели видеть в качестве своего клиента? После этого обратите внимание на те бренды и товары, которые они уже успели выбрать для себя. Обладая подобной информацией Вам будет порядком легче разработать свой логотип.

2. Тип логотипа. Все логотипы подразделяются на четыре типа:

  • Слово;
  • Первая буква;
  • Символы и изображения;
  • Абстрактные.

Хорошенько подумайте и решите какой из вышеперечисленных Вам максимально близок.

3. Определитесь, отражением чего именно должен стать Ваш логотип. Вы должны понимать, что, посмотрев на Ваш лого покупатель должен тут же понять, чем именно Вы занимаетесь. Не забывайте про собственную индивидуальность, покупатель должен, непременно, обратить на это внимание, ведь это отличная возможность выделиться на фоне прямых конкурентов.

4. Найдите свой цвет. Постарайтесь выбрать себе такой цвет, который никто из Ваших конкурентов до этого не использовал. Опять же, не руководствуйтесь только личными предпочтениями, не забывайте про психологию цвета. Изучите подробно этот момент.

5. Определитесь со шрифтом. Как не странно, но шрифт является одним из составляющих всего дизайна. При выборе, помните, что он должен быть читабельным, но при этом достаточно интересным. Не зацикливайтесь на стандартных логотипах, они уже всем и без Вас приелись, откройте что-то более оригинальное.

6. Обратитесь за помощью к профессионалу в данной области. Наверняка Вы уже поняли, что создать логотип не так-то уже и просто, а если у Вас нет за плечами опыта и практики в данном вопросе, то Вы потратите невероятное количество сил и времени, при чём самое обидное то, что не акт что у Вас получится грамотно разработанный логотип.