Готовый дизайн: good or bad?

Года три назад, когда дизайн логотипа/веб-сайта  создавался только под заказ, обычный бренд-менеджер и подумать не мог, что вскоре на рынок прийдут IncSping (ныне Brandstack), Inkd, 99designs, StockLogos и другие сервисы готового дизайна. Эти ресурсы полностью изменили представление компаний о разработке дизайна.

В инете можно найти большое количество статей, посвященных вопросам готового дизайна и краудсорсинга, как дополнительного сервиса, существующего в ряде проектов (99designs, Inkd etc). Некоторые дизайнеры и журналисты утверждают, что подобные сервисы не могут удовлетворить потребность клиентов в качественном дизайне. Они указывают на широкие возрастные и профессиональные рамки участников этих сообществ и невозможность точно знать, с каким именно дизайнером (профессионалом или любителем) вы имеете дело. С другой стороны, количество дизайнеров, зарегистрированных на таких ресурсах, и интересные примеры работ, представленные там, заставляют обратить внимание на это направление в дизайне.

готовые дизайны

Само появление ресурсов готового дизайна стало следствием доминирующей тенденции развития XXI века: быстрые изменения во всех сферах жизни, поиск новых решений и стремление избегать любых жестких рамок и ограничений. Дизайн быстро меняется и так же быстро устаревает, поэтому сервисы готового дизайна видятся хорошим инструментом для удовлетворения потребности компаний в быстро разработанном и ярком имидже.

Как же относятся к готовому дизайну те, кто активно участвует в создании контента для таких ресурсов? Команда российского сервиса готового дизайна МногоЛого провела экспресс-опрос среди своих дизайнеров, чтобы выяснить: почему они продают готовый дизайн, и какие преимущества они в нём видят для клиента.

Алёна Жданова, графический дизайнер МногоЛого:

«Я использую данный сервис для реализации своего творческого потенциала. В процессе работы над логотипом, в голове возникают несколько интересных и креативных образов, которые хочется запечатлеть, а клиент отсекает их на стадии идеи. Тогда я рисую новые образы черной тушью или простым карандашом  и с этого наброска делаю макет на компьютере. Процесс, на самом деле, не такой простой и быстрый. Отрисовать, грамотно построить композицию (чтобы гармонично и красиво смотрелось), отредактировать или заново написать шрифт – всё требует внимания, переосмысления, т.е. времени. На изготовление хорошего, запоминающегося логотипа у многих логомейкеров уходит не меньше недели.

Поиск необходимого варианта логотипа на сервисе готового дизайна экономит компании значительную часть времени, которое обычно тратится на создание брифа и разработку дизайн-макета. На сервисе готового дизайна нужный вариант можно подобрать за пару часов, просмотрев все дизайн-проекты по своей тематике»

Юрий Константинов, уличный арт-дизайнер МногоЛого:

«Я размещаю свои работы на сервисе готового дизайна, так как многим людям удобны и привычны именно такие ресурсы. Большое преимущество этих ресурсов – возможность выбора из множества работ, отличающихся качественно, идейно и стилистически. К тому же, клиенту предоставляются все необходимые исходники, с помощью которых его продукт может приобрести желаемый вид»

Евгений Скляр, веб-дизайнер, графический дизайнер МногоЛого:

«В сфере дизайна я работаю 5 лет. Иногда бывает так, что заказчик отказывается от проекта или попросту пропадает. В таких случаях на помощь приходят сервисы готового дизайна. Для меня плюс в том, что мой труд будет оплачен, а плюс для покупателя дизайна в том, что за относительно небольшие деньги он получит уникальный, качественный дизайн. На сервисах такого плана хороший дизайн можно найти за 2-3 тыс. рублей со всеми исходниками».

Николай Мартынов, веб-дизайнер,графический дизайнер МногоЛого:

«Очень сложно на просторах интернета найти хорошего дизайнера. На сервисах готового дизайна можно выбрать и сразу купить готовые понравившиеся работы без лишних усилий, посмотрев сразу все портфолио дизайнера»

По традиции после статью добавлю парочку своих мыслей на этот счет. Я хоть и не являюсь, скажем так, работником дизайн индустрии, но в интернете сталкивался с двумя рассматриваемыми подходами — покупка готового продукта и создание его под заказ (речь идет о копирайтерах и текстах для сайтов). Думаю, что выбирать готовый дизайн сайта или логотипа это достаточно удобно — если нет особо жесткий требований по внешнему виду проекта, то можно попробовать найти уже готовый шаблон. В любом случае за дополнительную плату детали можно будет доработать. К тому же, в таком случае вы экономите очень много времени, по сути, перепрыгивая эта обсуждения дизайна, его создания, правок, который иногда сопровождается несколькими встречами, спорами и т.п. Что же касается дизайнеров, то соглашусь со всеми, кто высказался в статье — возможность, продать те варианты работ, идеи или концепции, которые не приглянулись заказчику — неплохой дополнительный заработок.

P.S. Кстати, если вы только начинаете заниматься дизайном, и хотите чтобы шапка для сайта в фотошопе была сделана вами — можете поучиться этому из соответствующего урока блога.
Иногда даже лучшие стиральные машины склонны к поломкам, заказать качественный ремонт стиральных машин в Киеве можете в компании «5 звёзд сервис», хороший результат гарантируется.

2 комментария к статье “Готовый дизайн: good or bad?”
  1. Prestige Center

    Если более мелкие компании и могут себе позволить (с точки зрения позиционирования на рынке) купить готовый лого, то более крупные все же закажут уникальную разработку

  2. Lassy

    Лучше, конечно, заказать. Готовые решения — зло!

Оставить комментарий

Внимание! Если вы комментируете впервые, текст будет отправлен на модерацию.
Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *