Этапы развития веб-дизайнера и реакция на критику в работе

Данный гостевой пост написан автором блога о компьютерной графике и веб-дизайну под ником Customizer.

Как певец не может существовать без слушателей, так и дизайнер не может существовать без зрителя. И этот зритель, конечно же, имеет право на свое мнение по поводу оценки работ. Безусловно, к мнению зрителя иногда определенно стоит прислушиваться. Хотя самое важное мнение – это мнение заказчика, но чтобы работать с ними, нужен опыт. А чтобы его обрести, нужно сначала хорошо попрактиковаться  – рисовать макеты сайтов, логотипов и т. д. А критиковать в данном случае будет кто? Правильно, другие дизайнеры и простые пользователи, посещающие форумы и сообщества по этой теме.

веб дизайнерВ зависимости от поставленной задачи, аудитории ресурса, на котором вы публикуете результаты своего труда, отзывы будут разными. Одни будут вас считать гениями Photoshop’a и компьютерной графики, хотя вы при этом открывали Photoshop два раза в своей жизни. А другие безжалостно раскритикуют работы, придираясь к каждой мелочи. На этой почве часто рождается непонимание между автором и критиком. Для начала, чтобы избежать недоразумений, спросите себя – кто вы и чего хотите добиться, занимаясь тем или иным видом компьютерной графики? Любитель? Профессионал? Любитель, работающий над тем, чтобы в дальнейшем стать профессионалом и браться за заказы? Давайте разбираться

Любитель (новичок)-дилетант – человек, не владеющий особыми техническими приемами, не следящий за трендами веб-дизайна или других видов графики. Использует фотошоп для того чтобы создать свою домашнюю страницу, добавить рамку к любимой фотографии или что-то иное в этом духе. Трудностей от недостатка знаний не испытывает. Если вы относитесь к этой категории и вас огорчает суровая критика – не печальтесь. Обратите внимание только на самые грубые ошибки, например, наличие ярко-красного цвета на таком же ярком фоне. Устраните их и продолжайте заниматься любимым делом. Свои работы лучше показывать друзьям и родным, многие профессионалы не поймут (хотя и с этим следует быть осторожнее, часто друзья и родные просто не захотят вас расстраивать).

Профессионал – человек, для которого компьютерная графика – это работа, работает с заказчиками, обладает хорошей фантазией и чувством вкуса. В критике коллег и посетителей обычно не нуждается, так как ему хватает критики своих клиентов. Зачастую клиенты не сильны в искусстве и обладают плохим вкусом, но при этом пытаются доказать дизайнеру, что он ничего не понимает и пытаются таким образом снизить оплату. Поэтому дизайнер должен не только научиться хорошо выполнять работы, но и уметь защитить их – убедить в своей правоте, подробно рассказать, чем он руководствовался при создании и обосновать любое выбранное решение. С увеличением количества заказчиков особо твёрдолобых можно посылать к своим коллегам-конкурентам.

Начинающий специалист. Человек, который пока не владеет достаточным количеством опыта, но который стремится стать хорошим профессионалом и в дальнейшем зарабатывать на работе в выбранном направлении. В связи с этим надо долго и упорно работать, прислушиваясь к отзывам о своей работе и делать соответствующие выводы. Однако следует помнить, что сколько людей – столько и мнений, поэтому безрассудно доверять и слушать каждого не стоит. Так же, не следует забывать о таком парадоксе. Работа, вызывающая негодование и фырканье профессионалов может вполне понравится большинству неискушенных пользователей. Ну и одно из самых ключевых моментов – это не забывать о конкуренции. Заказчики ищут дизайнеров не только на соответствующих биржах, но и на форумах. В связи с этим многие дизайнеры практикуют тактику поливания грязью всех кроме себя, якобы демонстрируя при этом высокий уровень профессионализма.

На этом всё, успешного вам развития, дорогие читатели! Автор поста – Customizer.

Спасибо Customizer’у за пост, есть над чем поразмыслить. Конечно, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, критика в веб-дизайне или любом другом творческом деле – вещь совершенно нормальная. Но нужно относиться к ней спокойно и различать ее суть, если можно так выразится. Как правильно было сказано в статье совершенно по разному вас могут критиковать родные, конкуренты или заказчики – ваши близкие знакомые могут быть слишком “лояльны” в своих замечаниях, а коллеги-конкуренты, наоборот, “разнести в пух и прах”. Но ведь и те и другие, по сути, ничего в работе не решают – главное, чтобы все понравилось заказчику.

Именно поэтому я лично считаю, что главным критиком должны быть вы сами. Ни одна из этих трех категорий пользователей не сможет дать 100%-тно объективную оценку вашему творчеству. Отсюда становится совершенно понятным смысл фразы, что нужно обязательно прислушиваться ко мнению остальных, но всегда иметь свое собственное. Если вы будете чрезмерно поблажливы к себе и придерживаться мыслей “а, нормально, и так сойдет”, “могло быть и лучше, но так тоже ничего”, то вряд ли сможете расти как веб-дизайнер или в любой другой профессиональной области.

Интересно было бы услышать ваше мнение о критике, ее месте в работе дизайнера и как можно ее безболезненно воспринимать:)

P.S. Постовой. Поклонникам авто тематики смотреть обязательно фотографии автомобилей различных марок, суперкаров, с тюнингом и без.
Чтобы поддерживать себя в нужной форме советуем купить тренажер в интернет магазине Fitnes Sport.
Для тех, кто не любит носить очки можно попробовать контактные линзы для глаз, преобрести можно  в магазине Linzmaster.

Понравился пост? Подпишись на обновления блога по Дизайн Мания RSSRSS, Дизайн Мания RSSEmail или твиттерtwitter!
А еще можно опубликовать ссылку на статью в своем блоге:
Опубликовать в twitter.com        

Комментариев - 10 для поста Этапы развития веб-дизайнера и реакция на критику в работе
  1. ]]> Duku ]]> (September 7, 2010)

    Я зверею, слыша “типа-критику” непрофессионала, человека просто шедшего мимо и вдруг без спроса сунувшего нос в мою работу. Одновременно с тем могу открыв рот слушать выговаривания спеца, и самый пик – когда на три минуса в твоей работе вдруг всплывает бесспорный плюс, признанный этим же специалистом. Зашибись ощущения, ради этого стоит работать:)

  2. ]]> GrAndSE ]]> (September 7, 2010)

    Если человек, поливает грязью с целью поднятия собственной ценности в глазах других, то этот человек не является профессионалом. Профессионализм заклчючается в положительных качествах человека, а не в недостатках его конкурентов. Настоящий профессионал занет себе цену и не боится, что его работу и деньги у него украдут. Например, я часто отказываюсь даже рассматривать предложения работы, во избежание ущерба текущим проектам, которые у меня постоянно есть.
    Если критика разумна и конструктивна (указывается на ошибку и путь ее исправления), то это хорошо. Но по своему опыту знаю, что критиковать разумно очень сложно. Учавствуя в нескольких проектах критиковал работу других людей, а теперь вот понимаю, что недостаточно обосновано и грубо. Для правильной оценки, нужно пройти весь процесс от задачи до результата(текущей версии), понять чем руководствовался человек, принимая то или иное решение. Для этого нужно было поднабраться опыта и получить заказ на анализ готового проекта :). Такая критика не начинается со слов: “лол, ну ты и нубярго”.
    А то получается как с футболом: лежит тельце на дивне с пивом и чипсами, из-за пуза по мячу не попадет, а знает как нужно бить было по воротам, чтобы гол забить. Критика такого рода (как и полив грязью) является лишь просто проявлением зависти.

  3. ]]> Tod ]]> (September 7, 2010)

    GrAndSE, спасибо за такой объемный каммент, в принципе со многим согласен… критика от коллеги имелась ввиду, скорее, не как поливание грязи, а так как это, например, часто у лебедева бывает “все говно, работа недостойна”.. хотя, в принципе, бывает, что и он прав. При этом странно, что так просто у некоторых получается критиковать “себе подобных”, зная все сложности тех или иных процессов – тут уже наверное всплывают человеческие качества. Дизайном я не особо занимаюсь, а вот по блогам иногда просят покритиковать – всегда стараюсь человека подбодрить (особенно начинающего) и указать что я бы лично сделал по другому, а там уже ему решать.

    Duku, критика “сторонних людей” это вообще очень “противное” явление, как-то работая в вебстудии наблюдал ситуации, когда клиенты начинали рассказывать о недостатках работы, опираясь на мнение чуть ли не всего офиса – от секретарши до уборщицы. А ты как бы пытаешь объяснить, что дизайном профессионально занимаются не они, а мы:)

  4. ]]> Ольга ]]> (September 24, 2010)

    Мнение “от секретарши до уборщицы” – очень знакомо. Но этот момент клиент может аргументировать тем, что категория “от секретарши до уборщицы” как раз и являются основной массой, на кого рассчитан продукт, поэтому их мнение и есть правильное. Тут сложно поспорить. С одной стороны они правы, а с другой много глупости в их мнении.

  5. ]]> De... ]]> (October 22, 2010)

    Всегда уважал веб-дизайнеров, это отдельная и очень влиятельная каста интернетчиков. Каким бы лектором не являлся автор топика, но научиться отличной работе возможно только потратив уйму времени и сил.

  6. ]]> Наталья ]]> (October 24, 2010)

    Большинство простых пользователей будут считать любого мастером, хоть немного владеющего азами ФШ. Мнение же профессионалов представляет особую ценность!

  7. ]]> Сергей ]]> (January 9, 2012)

    В начале пути очень часто сталкивался с людьми, которые пытались раскритиковать работы, типа не стоит таким заниматься, обычная конкуренция. Написано все правильно. В этом деле главное стремление и труд – тогда успех обеспечен.

  8. ]]> Елена ]]> (February 29, 2012)

    Думаю, чтобы стать профессионалом, нужно прислушиваться к критике, к нескольким мнениям по одному вопросу и много трудиться.

  9. ]]> Егор ]]> (March 5, 2012)

    Дизайнер- это интересная и творческая работа. А к критике нужно прислушиваться, что б учиться.

  10. ]]> Марина ]]> (March 20, 2012)

    Я считаю, что автор статьи прав – нужно и свое мнение иметь и к другим прислушиваться.

Оставить комментарий
для статьи Этапы развития веб-дизайнера и реакция на критику в работе