Якоб Нильсен – известный специалист по юзабилити

Якоб НильсенРешил немного разбавить публикации со всякими картинами и материалами для скачивания весьма интересной статьей про одного известного в узких (и не очень) кругах человека. Думаю, будет полезно для общего развития.

Якоб Нильсен – это успешный программист и инженер, работающий в сфере веб-дизайна. Главным его достижением является основание компании «Nielsen Norman Group» совместно с бывшим вице-президентом фирмы «Apple Computer» Дональдом Норманном. Наибольший опыт Нильсен получил во времена работы в компании «Sun Microsystems» на должности ведущего инженера. Также он являлся специалистом по юзабилити сайтов (теория о целесообразности и удобстве использования предмета по отношению к заявленной цели).

Вся деятельность Якоба Нильсена направлена в первую очередь на то, чтобы сделать работу в сети Интернет для пользователей максимально удобной и доступной. Он автор множества полезных изобретений и владеет тридцатью одним патентом. Также в арсенале Якоба Нильсена немало книг на темы веб-дизайна, пользовательских интерфейсов, структуры веб-проектов и многие другие. Одна из самых известных его книг – «Веб-дизайн». Его работа, однако, не ограничивается разовыми внедрениями и изобретениями. В частности, в журнале «Internet World», а также на нескольких сайтах Якоб Нильсен ведёт собственные рубрики и выступает в качестве консультанта по вопросам, относящимся к его компетенции.

За этим высококлассным специалистом давно закрепилось прозвище «адвокат пользователей», коим он сам себя окрестил. Ввиду тех достижений, которых он добился в своей работе по борьбе с «тёмной стороной Интернета», это не оспаривается никем.

Первая книга Якоба Нильсена, изданная в России в 2000 году – «Веб-дизайн» (в оригинале: «Designing Web-Usability») – по сей день является лучшим пособием по основам юзабилити. Однако практическое применение этой теории наилучшим образом описано во второй книге автора – «Homepage Usabiliti: 50 Web-sites Deconstructed». Здесь проведён анализ пятидесяти главных страниц на сайтах ведущих организаций и компаний с целью определения уровня удобства пользования ими для посетителей.

Свою активную деятельность в создании теории по построению качественного веб-дизайна Якоб Нильсен начал с заявления о том, что 90% всех сайтов имеют крайне ужасный и отталкивающий пользователей дизайн.

10 принципов успешного интерфейса сайта

Якоб НильсенИменно он определил десять основных принципов, благодаря которым может быть создан успешный интерфейс сайта:

  1. Главное в интерфейсе – его простота. Упрощение навигации и фильтрация от ненужной информации сделают сайт намного привлекательнее.
  2. Большое значение имеет скорость загрузки сайта. Достичь этого можно при помощи совмещения небольших страниц с использованием быстрых серверов.
  3. Не последнюю роль в наполнении сайта играет лаконичность используемого контента. Вся информация, представленная на веб-страницах, должна строго соответствовать тематике самого сайта. Ничего лишнего!
  4. Важно сделать сайт удобным для пользователей со всех уголков планеты. Интернет по определению – интернационален. В этой связи нежелательно использовать на страницах выражения из местных диалектов или термины, понятные узкому кругу лиц.
  5. Для хорошего сайта необходим удобный поисковик, позволяющий легко ориентироваться посетителю. Якоб Нильсен рекомендует разместить его в правом верхнем углу главной страницы.
  6. Целесообразнее использовать программное обеспечение, уже проверенное и применяемое как минимум 2 года. Самые последние технологии зачастую несовершенны и могут повредить работе сайта.
  7. Информация о самом сайте непременно должна быть размещена на главной странице. Не стоит заставлять пользователя искать это вручную.
  8. Необходимо на видном месте разместить расценки на предлагаемые сайтом товары или услуги в том случае, если сайт имеет коммерческую направленность.
  9. Обязательно стоит позаботиться о том, чтобы в браузере можно было увеличить размер шрифта. Многие пользователи имеют плохое зрение.
  10. Регулярное обновление сайта позволит удержать на нём большинство постоянных посетителей, а также привлечь внимание новых.

С каждым годом Интернет эволюционирует, и многие книги, связанные с веб-дизайном, теряют свою актуальность. Поэтому Якоб Нильсен не устаёт работать над улучшением Интернета, постоянно ведя рубрику на собственном сайте и модернизируя основы веб-дизайна.

А вы читали книги Якоба Нильсена? Что думаете вообще про него?

3 комментария к статье “Якоб Нильсен – известный специалист по юзабилити”
  1. Эль

    пишу доклад по его деятельности. начала читать его книгу. честно говоря, ничего конгениального….

  2. Алексей

    Прочитал его книгу, класная штука

  3. Лучший наверно из всех кого я читал

Оставить комментарий

Внимание! Если вы комментируете впервые, текст будет отправлен на модерацию.
Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *