Разработка сайтов: пять шагов с клиентом от идеи до реализации

Разработка сайтовПрежде чем обращаться за услугой разработки сайта важно представлять себе в деталях последовательность работы. Это избавит вас от многих недоразумений и поможет эффективно построить процесс. Независимо от фирмы, в которую вы обращаетесь, любой проект, так или иначе, проходит 5 основных шагов от идеи до окончательного результата.

Шаг 1. Идея, цель и ТЗ

Сразу после заключения договора на разработку сайта с подрядчиком вам необходимо максимально точно объяснить ему, чего вы ждете от будущего интернет-ресурса. Цели и результаты могут быть разные:

  • продающий сайт. Его задача – максимально качественно и презентабельно рассказать о вашем товаре и предложить его пользователю;
  • информационный сайт. На нем собирается полезная для клиента и партнеров информация. Нередко такие ресурсы снабжены личными кабинетами, где отображаются дополнительные данные по конкретным заказам или услугам;
  • статусный сайт. Не несет особо никакого функционала, кроме представления вашего бренда.

Когда специалист четко определил задачу, создается техническое задание. На его базе потом будут строиться отношения с исполнителями. Над сайтом обычно работает не один, и даже не два человека. К тому же, в ТЗ определяются четкие критерии, по которым можно оценить работу подрядчика и полученный результат.

Шаг 2. Разработка сайта. Черновой вариант

Пока программисты пишут для вас «начинку», вы общаетесь с дизайнером. Именно он предложит вам основные варианты оформления для главной страницы и стиль всех остальных разделов.

Если вы заказываете типовой ресурс, имеет смысл обратиться к готовым шаблонам. Они значительно упрощают разработку сайта и снижают его стоимость. Если вы сомневаетесь и думаете, что ваш ресурс будет похож на чей-то другой, не волнуйтесь. Дизайнер может в достаточной мере переработать шаблон.

Шаг 3. Интеграция движка с дизайном

Движок сайта, он же CMS – это система управления страничками ресурса, которая значительно упрощает создание статей и новостей, загрузку и публикацию картинок, оформление страничек портала. Для большинства случаев она берется стандартная, например, WordPress, Joomla! и т. д. Если же вы хотите разработать сложную систему специально под свой бизнес, это потребует куда больше времени.

В любом случае, когда движок уже относительно готов, он интегрируется с дизайном. Верстальщик «натягивает» шаблон или индивидуальный дизайн и ваш сайт приобретает очертания.

Шаг 4. Публикация в Глобальной сети

Стоит отметить, что все предыдущие этапы работы должны обязательно проходить в закрытом от поисковиков и других пользователей пространстве. Это может быть отдельный поддомен или вообще специальная площадка для тестирования, если фирма ей располагает. На вашем сайте временно вешается «заглушка» или оставляется старый вариант, если он существует.

Когда все готово, ресурс выкладывается на реальный хостинг, отлаживается и только после этого отправляется в открытый доступ. Если ранее у вас никогда не было сайта, решаются еще два вопроса: его название (домен) и место расположения (хостинг). И домен, и хостинг – услуги отдельные, фирмы по созданию сайтов их редко предоставляют. Особое внимание уделите покупке домена, его выбору и регистрации. Последняя должна быть сделана на ваше имя или на вашу компанию.

Шаг 5. Контент

Контент или материалы сайта – это важная часть продвижения. Вам необходимо написать статьи о компании и товаре, загрузить фотографии. Все это также можно поручить профессионалам. Не экономьте на авторах текстов и корректорах. Помните, что после дизайна именно текст является главным продающим элементом!

Разработка сайта – это длительный процесс, который требует максимального внимания и серьезного подхода. Особенно, если вы хотите получить уникальный и функциональный результат. Не стоит экономить на сервисах и интернет-проектах, ведь именно они значительно повышают лояльность молодой аудитории.

Источник: topenergy.by