Дубли страниц на интернет-магазинах (скрытая угроза)

интернет-магазинДубли страниц считаются одной из главных проблем внутренней оптимизации.  Многие начинающие сеошники даже не подозревают об этой проблеме, хотя последствия столь опрометчивого отношения к собственному сайту не  замедлят сказаться негативным образом.  Однако если страницы с одинаковым контентом еще можно как-то выявить в ручном режиме,  то  вот на заполнение мета-тегов  обращают внимание в последнюю очередь.

Больше всего проблема дублей страниц проявляется именно на обширных интернет-магазинах, в которых имеется широкая база различных товаров.  Самое удивительное заключается в том, что по не известной причине подавляющее большинство seo-компаний занимающихся вопросом как раскрутить сайт в упор не замечают данную ошибку.

О чем же конкретно идет речь. Дело в том, что при стандартных настройках любая CMS дробит одну большую страницу на множество мелких, дабы пользователям было удобней просматривать весь каталог. Например, у нас имеется сайт вида mymagazine.ru.  На нем расположен каталог  с ручными фрезами по дереву, mymagazine.ru/frezi_po_derevu?page=1. Товаров много поэтому CMS согласно настройкам формирует ряд  дополнительных страниц по типу:

http://mymagazine.ru/frezi_po_derevu?page=2
http://mymagazine.ru/frezi_po_derevu?page=3
http://mymagazine.ru/frezi_po_derevu?page=4

В большинстве случаев заполнение мета тегов остается одинаковым, а прежде всего не меняется внутреннее наполнение title. Плюс к этому может дублироваться небольшое текстовое описание, которое  описывает данную категорию товаров. Яндекс естественно сочтет такое оформление не нормальным и склеит страницы, оставив в выдаче только один –два материала.

Естественно заполнять заново каждый мета-тег  автоматически генерированной страницы  это не выход,  поэтому следует поступить куда проще, а именно применить канонические ссылки. В таком случае url наших страниц будет выглядеть следующим образом:

<link rel=”canonical” href=” http://mymagazine.ru/frezi_po_derevu?page=2” />

Мы оформляем каталог товаров согласно принятым правилам и не навлекаем на сайт наложения каких бы то ни было санкций.

Чаще всего проблема с  дублями  наблюдается при переносе сайта с одного движка на другой. В этом случае происходит автоматическая генерация  внутренних ссылок.  Поэтому если в ходе модернизации  интернет-магазина была проведена следующая процедура, следует обязательно проверить  имеет ли место подобная ошибка.