Дубли страниц на интернет-магазинах (скрытая угроза)

интернет-магазинДубли страниц считаются одной из главных проблем внутренней оптимизации.  Многие начинающие сеошники даже не подозревают об этой проблеме, хотя последствия столь опрометчивого отношения к собственному сайту не  замедлят сказаться негативным образом.  Однако если страницы с одинаковым контентом еще можно как-то выявить в ручном режиме,  то  вот на заполнение мета-тегов  обращают внимание в последнюю очередь.

Больше всего проблема дублей страниц проявляется именно на обширных интернет-магазинах, в которых имеется широкая база различных товаров.  Самое удивительное заключается в том, что по не известной причине подавляющее большинство seo-компаний занимающихся вопросом как раскрутить сайт в упор не замечают данную ошибку.

О чем же конкретно идет речь. Дело в том, что при стандартных настройках любая CMS дробит одну большую страницу на множество мелких, дабы пользователям было удобней просматривать весь каталог. Например, у нас имеется сайт вида mymagazine.ru.  На нем расположен каталог  с ручными фрезами по дереву, mymagazine.ru/frezi_po_derevu?page=1. Товаров много поэтому CMS согласно настройкам формирует ряд  дополнительных страниц по типу:

http://mymagazine.ru/frezi_po_derevu?page=2
http://mymagazine.ru/frezi_po_derevu?page=3
http://mymagazine.ru/frezi_po_derevu?page=4

В большинстве случаев заполнение мета тегов остается одинаковым, а прежде всего не меняется внутреннее наполнение title. Плюс к этому может дублироваться небольшое текстовое описание, которое  описывает данную категорию товаров. Яндекс естественно сочтет такое оформление не нормальным и склеит страницы, оставив в выдаче только один –два материала.

Естественно заполнять заново каждый мета-тег  автоматически генерированной страницы  это не выход,  поэтому следует поступить куда проще, а именно применить канонические ссылки. В таком случае url наших страниц будет выглядеть следующим образом:

<link rel=”canonical” href=” http://mymagazine.ru/frezi_po_derevu?page=2” />

Мы оформляем каталог товаров согласно принятым правилам и не навлекаем на сайт наложения каких бы то ни было санкций.

Чаще всего проблема с  дублями  наблюдается при переносе сайта с одного движка на другой. В этом случае происходит автоматическая генерация  внутренних ссылок.  Поэтому если в ходе модернизации  интернет-магазина была проведена следующая процедура, следует обязательно проверить  имеет ли место подобная ошибка.

Понравился пост? Подпишись на обновления блога по Дизайн Мания RSSRSS, Дизайн Мания RSSEmail или Дизайн Мания RSStwitter!

Оставить комментарий
для статьи Дубли страниц на интернет-магазинах (скрытая угроза)