Попадание под фильтр – причина и следствие

поисковые системыОчень часто встречаются вопросы о том, почему любимый, ухоженный и мой самый лучший сайт ушёл под фильтр? Ведь я так старался, оптимизировал, работал, писал контент, закупал ссылки и так далее.

Эта тема до боли знакома большинству начинающих веб-мастеров. Более того, уже солидные манимейкеры с улыбкой вспоминают о былых временах, о неудачах в продвижении и т.д. Среди этих воспоминаний особенно ярко остаётся первый бан поисковой системы. Почему? Подумайте сами: наивный и настойчивый человек делает сайт, возлагает на него огромные надёжды и, вдруг, весь мир рушится и всё…

И тут начинаются сопли, слёзы, безмолвные вопросы к самому себе и к «божествам» SEO. С психологической точки зрения этот момент можно назвать одним из самых переломных в дальнейшей судьбе сеошника. Но, статья немного не об этом.

Для того, чтобы не возникало вопросов о правильности случившейся неприятности, или о смысле работы, если в результате получится такая отдача, необходимо хоть немного разбираться в природе такого явления, как бан или фильтр. В любом случае снятие санкций Google или Яндекс гораздо сложнее чем соблюдение простых правил.

Попадание под фильтр означает, что сайт либо нарушает установленные поисковыми системами правила, либо не дотягивает по качеству до необходимого уровня. Нарушения бывают:

  • Осознанными – сеошник намеренно использует чёрные методы оптимизации и продвижения, тем самым осознавая возможные последствия и надёясь на хороший исход.
  • Случайными – получаются по неопытности или из-за излишнего желания улучшить и доработать сайт. Про осознанные нарушения говорить не стоит, так как это отдельная тема.

Случайные ошибки пользователя при продвижении

ПродвижениеСлучайные же ошибки в основном бывают такими: спам на страницах, неуникальный контент, неумелый прогон по каталогам или закупка ссылок, кривая оптимизация.

Спам на страницах

Слишком частое повторение продвигаемого слова или фразы. Делается в основном с мыслями о том, что чем больше – тем лучше. В случае с поисковыми системами это пагубное мнение.

Неуникальный контент

Самая глупая и ужасная ошибка. Уже сто раз на тысячах тематических форумах или блогах поднималась эта тема. Неуникальный контент может попасть в индекс. Но, буквально через несколько апов ситуация изменится в самую худшую сторону – сайт попадёт под фильтр.

Резкий скачок ссылок на сайт

Это аавтоматически воспринимается в качестве спама. Согласитесь, не может начинающий сайт в один прекрасный день получить сразу десять тысяч ссылок. Поэтому, закупка или прогоны делаются постепенно, имитируя реальные действия людей, которые ссылаются на сайты.

Кривая оптимизация так же может послужить поводом для фильтра. Тут уже всё в комплексе. Все три выше описанные ошибки могут быть сделаны в одной оптимизации, пускай даже не в таком выраженном виде. В комплексе сайт с кучей ошибок едва ли будет идентифицирован как качественный.

Прежде чем начинать работу над сайтом – читайте, учитесь и думайте. Возникла проблема – в ней виноваты только вы. Стоит винить лишь себя и работать над ошибками, не опуская рук. Удачи вам в ваших начинаниях.