Советы для подготовки хорошей презентации — дизайн и структура, репетиции

Подготовка презентации Презентации в сфере продаж – один из самый универсальных методов привлечения потенциальных клиентов. Они бывают совершенно разных форм. Например, вы можете организовать собственный тематический семинар, пригласив всех, кто соответствует вашей нише и целевой аудитории. Либо представитель компании может выступать лично для группы клиентов с соответствующими интересами или для одного конкретного потенциального заказчика.

Для всех этих вариантов понадобятся одни и те же методики для достижения успешного результата. Для тех, кто боится или переживает насчет проведения презентаций, есть смысл ознакомиться с подходами, перечисленными ниже, — это позволит успокоить нервы и сделать событие более плавным.

1. Подготовка

Планирование – это ключ к успеху при подготовке. Первое, о чем стоит подумать – это написать сценарий и спланировать графические материалы. Что касается последних, то тут нужно знать меру и не полагаться исключительно только на них. Существует определенная ловушка относительно сценариев/слайдов, которые превращают рассказчика в «говорящую книгу». При этом постоянно меняющиеся слайды с кучей информации и монотонная речь будете звучать скучно и нудно — слушатели неизбежно потеряют интерес.

Следует попытаться отыскать золотую середину и делать для себя заметки. Продумывание лишь структуры презентации даст оратору гибкость и свободу в повествовании, ответит на базовые вопросы перед мероприятием и привнесет немного спонтанности в рабочий процесс. В конце концов, тот кто представляет товар или услугу знает о нем больше, чем кто-либо другой в конференц зале, и это многое значит.

Кстати, если вы хотите чтобы вашу презентацию запомнили и чтобы она была максимально качественной, можете обратиться в Reprezent. Данная компания не только создает дизайн презентации но тажке и занимается подготовкой спикеров, их обучением и т.п.

2. Структура и репетиция

Если необходимо, чтобы презентация была историей с началом, серединой и концом, то сделанные записи должны быть заранее упорядочены. Если выступаете перед руководством компании (потенциальным клиентом), то правильнее начать с представления себя и темы доклада, а затем объяснить, что каков посыл презентации.

После структурирования записей настает время репетировать. Повторите презентацию несколько раз, чтобы хорошо ее запомнить. Следует отточить все до мелочей, сделать ее интересной, придерживаясь ключевых моментов.

Если вы будете выступить в рамках группового мероприятия, то скорее всего, вам дадут определенный временной интервал, и важно не превышать допустимые пределы. Даже если ваша компания является организатором мероприятия, тайминг все равно важен. Также следует помнить, что у людей в аудитории ограниченный диапазон концентрации, поэтому поменьше воды. А еще надо учесть заключительный сеанс вопросов и ответов, если такой планируется.

3. И большой день настал

Теперь идет подготовка к самой важной части – выступлению. Подберите правильную одежду для успешного мероприятия. Также внимательно подумать о гигиене и чистоте, не переусердствуй с одеколоном, курильщикам следует запастись освежителем для полости рта.

На презентации нужно быть «звездой» вашего персонального шоу — именно поэтому репетиция так важна. Нервы? Лучше направить эту энергию в свое выступление. Быть расслабленным, но бдительным. Знать о своем языке тела, а также о перспективах.

Научитесь естественно разговаривать аудиторией, быть оживленным, не скучным. Также важно менять тон и высоту голоса и не бояться смотреть прямо в глаза.

Все эти маленькие моменты собираются вместе, чтобы сделать целую презентацию эффективной. Конечно, первый раз будет страшно неловко и волнительно, но, если следовать основам, то все пройдет гладко, и ваша компания привлечет много новых партнеров.