Как преодолеть творческий кризис у дизайнеров?

творческий кризисСегодня у нас еще один гостевой пост от Игнашова Евгения, который представляет проект Candysign: создание сайтов, иконок, проведение сетей, программирование.
Эти строки читают творческие люди или те, кто себя к ним причисляют? Если да, то им наверняка знакомы времена, как сумасшедшего креативо-извержения так и творческого застоя. Мне, по крайней мере знакомы (будем считать, что это говорит о том, что я настоящий творец :)) Застой у нас, дизигнеров может случаться по великому множеству причин, как-то: спать охота, заказчик тупой, муза покинула или любимая песня в винампе закончилась. У каждого своё. Возникает вопрос: “Как же, блин, всё-таки безболезненно подстегнуть креативность и творческое мышление?”. Честно говоря, я действительно считаю, что можно как-то выделить из общей массы вариантов, несколько, которые действуют наиболее эффективно и на наибольшее количество людей.

Например, вы – дизайнер (хотя, скорее всего так и есть) и у вас тот самый застой, а народ требует и даже периодически названивает с вопросом: “Ну чё там?”. Наиболее действенный лично для меня метод трансформации в боевую дизайнерскую единицу это, как не странно, выжидание. Да, действительно поговорка “утро вечера мудренее” справедлива. Сидите вы предположим в час ночи рисуете что-то, но чуете, что, как говорится, не прёт. И порыва нет, и подолгу торчите на одном месте, с целью довести его до идеала, и прочее. Кто учился в художке или тупо ходил в кружок в детстве, тому наверняка преподаватель при таких же моментах советовал отойти минут на 10-15 от своего рисунка и просто отвлечься другими делами. Отвлекаясь, образ рисунка частично уходит у вас из головы и потом вы, так сказать, с новым свежим взглядом смотрите на своё детище и сходу видите то, чего не замечали при пристальном часовом разглядывании.

Муза также может вернуться и при созерцании чего-нибудь/кого-нибудь прекрасного. Но непременно не просто прекрасного или вызывающего умиление как, например, маленькие дети, щенки, котята или голые тётки, а “тематически прекрасного”. Т.е. неплохо ознакомиться с работами старших товарищей, коллег по цеху, тех, кого вы считаете своим духовным наставником, Гуру и прочих. Желательно поискать схожие по теме работы, а не просто  картинки зырить. Щас наверно некоторые думают мол: “На что это он намекает, стервец? Спереть чужие идеи предлагает?”. Отвечу прямо и честно, не кривя душой – нет ). Я клоню к, опять таки, всем известной поговорке “Учись у многих, не подражай никому”. Даже великие, на этапе своего становления у кого-то учились, в чём-то черпали вдохновение, что-то употребляли… Ежели при вас простом дизайнере есть ваш личный арт-директор, то можно и к нему обратиться, пускай з/п отрабатывает. Не стремайтесь ходить по портфелям качественных веб-студий и учиться у них.

Напомню ещё раз, что нужно именно учиться, а не воровать. Да, грань тонка, да иногда червь бездарности так и точит, падла: “Сопри, сопри, интернет большой, никто не спалит”. Роль этого червя иногда могут заменять не слишком совестливые коллеги по цеху, мол: “А чё? Я всегда так делаю и ничего”. Тут должно включаться ваше дизайнерское самолюбие, коего у каждого дизигнера обычно хватает.

Как-то лазил по сайту одной известной в сфере дизайна “птицы” и наткнулся на статью или скорее заметку общий смысл которой в том что творческий кризис может возникнуть только если вы идете в неправильном направлении, а придумать нечто оригинальное и необычное и вовсе нельзя. Необычное может появиться лишь само-собой в процессе работы. Отчасти согласен. Например, в том, что интересная идея может возникнуть в процессе, но считаю что и сама-собой она тоже может появиться. Допустим, вам дали заказ на сайт булочной и вы сходу прямо в процессе обсуждения деталей дальнейшей работы придумали, что по центру экрана будет толстая тётка с тарелкой булок ну или типа того. Не слишком оригинально конечно и на шедевр дизайнерской мысли не тянет, но не будем забывать, что это просто пример и придумал я его на ходу за 3,5 секунды.

Преодолевать этот творческий кризис можно ещё и генерируя заведомо не самые оригинальные идеи (что-то вроде “мозгового штурма”). То есть просто накидывая некий рабочий материал процентов 70 которого в дальнейшем отсеяться сами-собой. Но, по крайней мере, это даст вам некий вектор по которому уже можно идти не тратя время впустую. Например, по той же булочной можно сразу для себя уяснить, что делать сайт в тёмных тонах не сильно-то логично, следовательно, надо делать в светлых либо нейтральных тонах. Цвета бывают тёплые и холодные, думая про то какая должна быть идеальная булка вы непременно наткнётесь на мысль, что она должна быть свежей, пышной, и непременно ТЁПЛОЙ. Цепь логических рассуждений можно продолжать и дальше, периодически записывая или зарисовывая (кому как удобнее) стоящие идеи. Поразмыслив над придуманным мною же заказом, я пришёл к некоторым вполне логическим выводам. Короче в итоге мы имеем:

  1. Фон сайта для булочной может быть телесного цвета (знаете такой розово-светло-коричневый) или его оттенков.
  2. С неким персонажем (баба по центру)
  3. Цвет текста тоже можно сделать тёплым
  4. Ну и добавить свежести позволят холодные цвета где-то сверху (голубое небо или типа того).

Согласитесь, с этим уже можно начинать работать. Не так ли?

—–

Что ж, спасибо Евгению Игнашову из Candysign за очередной дизайнерско-философский материал для обсуждения. Интересно было бы почитать в комментариях какие именно источники вдохновения используете вы и что вообще делаете, когда креатива нет.

В принципе, думаю, данная ситуация применима и для других «творческих профессий», например, блоггинга или, если упростить, написания текста. Бывает, ты садишься за очередную статью, которую нужно опубликовать, придумал тему, но мысли никак не желают материализироваться в буквы и строки на экране монитора. В этом случае, думаю, как и для любой другой творческой, кропотливой, «умной» работы нужно отвлечься – буквально на 10-15 или более минут занять себя чем-то другим, либо отдохнуть. Во-вторых, можно провести аналогии с созерцанием работ других дизайнеров и чтением публикаций других авторов. Это может разрешить вопрос творческого кризиса или застоя в плане поиска идей для новых публикаций.

P.S. Постовой. Читаем про DIP 2.0 – Новый сервис для хранения закладок.
Где развлечься в Киеве? Полная Афиша Киева онлайн, новости и статьи о Киеве.
Полезная статья про то как раскрутить форум – обсуждаем и делимся опытом.

Понравился пост? Подпишись на обновления блога по Дизайн Мания RSSRSS, Дизайн Мания RSSEmail или твиттерtwitter!
А еще можно опубликовать ссылку на статью в своем блоге:
Опубликовать в twitter.com        
Похожие по тематике посты:

Комментариев - 14 для поста Как преодолеть творческий кризис у дизайнеров?
  1. ]]> Natasha Klever ]]> (April 3, 2010)

    Очень настороженно отношусь к понятию “творческий кризис”. В краткосрочном периоде, согласна, это может быть вызвано элементарной усталостью и недосыпом. А вот когда долго не прет … Тут меня что-то смущает.

    Ведь дизайнерские навыки никуда не делись же. Как расположить элементы блока, как обработать фотографию, как применить эффект – это же все осталось. В общем, мой рецепт – надо начинать делать работу. Выдающиеся сайты делаются на кураже, а хорошие добротные сайты делаются на знании дизайнерских приемов и навыков.

    Тем более, что когда начинаешь делать, постепенно втягиваешься и уже чувствуешь азарт. Иногда получается неплохо ))

  2. ]]> Женька ]]> (April 3, 2010)

    Один из наиболее ярких примеров: Был у меня заказ на сайт школы. Не попёрло сразу. Почему не знаю. Но делать-то надо. Вот и использовал свои навыки. Довольно логично и стандартно расставил блоки, наприменял эфектов и фотки обработал умело. Короче по отдельности всё смотрелось хорошо, но в целом… Ну и естественно макет не проканал. Пока первый макет рассматривался и обсуждался у меня и сработал тот самый принцип “отвлечения”. Получил ответ, что макет не катит и с чистой головой и лёгкостью необыкновенной намутил довольно не плохой макет который и самому понравился и принят был сразу же. Короче суть в том, что одни “навыки” не спасают. Если есть токо навыки, то это уже технический дизайн. Что кстати сказать тоже довольно круто )

  3. ]]> Oleg Mykhailenko ]]> (April 3, 2010)

    А меня спасает отвлечение на некоторое время от макета и, конечно же, “инспирейшн” от работ других дизайнеров или студий. Правда, вот сейчас что-то ступор у меня в рисовалке, ничего не помагает( Наверное, нужно попробовать заставить себя, а вдруг придет вдохновение в процессе работы?)

  4. ]]> Oleg Mykhailenko ]]> (April 3, 2010)

    Когда знаешь, что есть время, то на следующий день еще тяжелее))) Ну, это у меня так сейчас, это все весна, скорее всего. Нужно просто перебороть это))

  5. ]]> Tod ]]> (April 3, 2010)

    Сегодня случились глюки у хостера, и восстановить самые последние бэкапы не получилось – поэтому часть комментариев к статье исчезла:(

  6. ]]> Alex ]]> (April 3, 2010)

    про “нужно именно учиться, а не воровать” в наше время уже столько всего напридумывали что даже не узнать , чтот придумал и не знаешь увидел ты это гдето или само в голову пришло)

    Флеш баннер сверху страницы закрывает выпадающее меню “скачать”
    Гаткий justify в тексте затрудняет чтение..

  7. ]]> freelancer ]]> (April 5, 2010)

    Отличная статья, порой бывают застои, и делать ничего не хочется, и то что делаешь не нравится

  8. ]]> Андрей ]]> (April 7, 2010)

    Спасибо автору за статью. У меня, как и у всех, ступоры случаются. Я в таком случае стараюсь отвлечься. Хорошо, если есть время, чтоб отложить работу “до завтра” – заняться чем то другим. Как по мне, то в статье описаны хорошие методы борьбы с “кризисом творческой мысли”. Или методы ее поиска :) Я для себя заметил “мозговой штурм”. Буду использовать :)

  9. ]]> Женька ]]> (April 13, 2010)

    Спасибо за комменты. Автор старался )

  10. ]]> Igor ]]> (May 5, 2010)

    Спасибо за статью… Кстати жизненно, у меня тож такое бывает к сожалению :(

  11. ]]> Вад ]]> (May 21, 2010)

    Самое сложное, это полностью забить на какую-то идею и сразу начать делать новый вариант.
    Когда у тебя несколько так-себе вариантов в разных стилях, уже можно думать — комбинировать, добавлять чтото. Главное — быть смелее и сохранять все варианты =)

  12. ]]> Женька ]]> (June 1, 2010)

    Полностью согласный. Надо сначала накидать много, что б потом отобрать лучшее из всего.

  13. ]]> Маринка ]]> (February 13, 2011)

    Если работа никак не идет, я просто ее оставляю. Перестаю ею заниматься вообще. Могу потратить день, или два? или даже неделю на другое. Потому что нельзя работать без перерыва. Нужно переключаться. А пока я переключаюсь на личные дела, или даже на праздное времяпрепровождение, песчинка мысли в голове превращается в жемчужину. И тут-то и приходится вскакивать с кровати среди ночи, чтобы срочно зарисовать, записать, в общем зафиксировать жемчужину! Иногда даже бывает так, что уже легла спать и почти слышу, как мысли роятся в голове, и пока не встану и не вылью это все на бумагу я так и не усну.

  14. ]]> Игорь ]]> (August 2, 2011)

    У меня не прёт когда заказчик начинает упорно вмешиваться в процесс своим видением дизайна. Типа “тут должна быть закорючка, а тут телефон покрупнее” и прочее псевдо маркетинговые штуки. Стоит полностью доверится профессионализму дизайнера или не работать с ним вообще. Я так считаю.
    Спасибо автору, интересная статья))

Оставить комментарий
для статьи Как преодолеть творческий кризис у дизайнеров?