Тренды веб-дизайна в 2009 году. Часть1

Дизайнеры – люди непостоянные, им нравится экспериментировать с вещами. Поэтому они частенько пробуют для решения задач различные подходы, которые в будущем могут стать мэйнстримом и классикой. В результате другие художники замечают все это, начинают использовать некоторые нюансы сами, после чего возникает тренд.

В течении нескольких последних месяцев команда портала SmashingMagazine анализировала множество веб-дизайнов, новых тенденций, различных художественных решений. В результате родилась статья «тренды веб-дизайна 2009»: новые разработки, дизайнерские элементы и графические подходы. Все это приправлено рассуждениями профессионалов и прекрасными яркими примерами.

В оригинале первая часть материала содержит 10 веб-дизайнерских трендов года из 25. Остальные будут опубликованы чуть позже. Спешу заверить, что они также будут переведены и размещены на страницах блога Дизайн Мания, поэтому следите за обновлениями и подписывайтесь на RSS! Единственное – я решил разбить статью еще на несколько частей, поскольку информации (как текстовой, так и графической) очень много.

1. Напечатанные буквы (оттиск)

Одним из наиболее неожиданных трендов в обзоре за последние несколько месяцев стало использование в веб дизайне «напечатанных букв» (которые словно вдавлены в поверхность). Возможно, наиболее вероятная причина появления этой тенденции в том, что такая техника до сегодняшнего дня использовалась крайне редко. Эффект печати используется в различных стилях, веб-сайтах и тематиках, в частности наиболее часто встречается в дизайнах продукции или онлайн сервисов.

2. Продвинутые пользовательские интерфейсы

К счастью, пользовательские интерфейсы в современных веб-сайтах и приложениях стали намного более красивыми и дружелюбными. За последний год увеличился опыт использование подобных решений, что привело к развитию интерфейсов в сторону сходства с классическими дектопными приложениями. Технологии AJAX и Flash широко используются для динамического взаимодействия с пользователями. Этого посетители и ожидают от современных, сложных, профессиональных решений.

В частности мы видели гораздо больше светлых мест, отступов и свободного пространства для различных элементов дизайна. Мы также заметили, что многие интерфейсы используют интуитивно понятные визуальные подсказки для пользователей. Например, часто кнопки меняют свой внешний вид в зависимости от состояния – «нормального» или «нажатого». Помимо этого, все больше и больше сервисов сейчас могут быть «персонализированы» пользователем, то есть настроены по его усмотрению. Для нас это четкий знак того, что в 2009 будут популярны адаптивные пользовательские интерфейсы.

Оба примера – доказательство того, что разработчики веб приложений уделяют значительно больше внимания функциональности и пытаются предоставить пользователю более интерактивное и «реагирующее» решение.

3. PNG прозрачность

Хотя PNG прозрачность и не поддерживается Internet Explorer 6, но, судя по всему, обретает большую популярность за последний год. Очевидно, веб-дизайнеры пытаюсь как можно лучше интегрировать фоновые изображения в реальную область контента и стремятся к стилю, который часто можно увидеть в печатных журналах. В большинстве случае полупрозрачный фон выделяется из общего заднего плана страницы чтобы подчеркнуть какой-то важный элемент дизайна, например, заголовок или объявление. Иногда PNG прозрачность используются в качестве фона для всплывающих окон.

В прошлом году smashingmagazine описывали различные способы как креативно использовать прозрачность в веб-дизайне, и похоже многие дизайнеры решили поэкспериментировать и применить эту технику в своих работах.

4. Огромная типографика

В 2009 большая типографика должна остаться в моде. В частности, дизайнерские агентства, портфолио, вебсайты с товарами и онлайн сервисы будут использовать большую типографику чтобы выделить наиболее важные места и тексты на собственных проектах.

Размер шрифта этих элементов дизайна часто превышает 36 пикселей, во многих случаях используются дорогие шрифты чтобы привлечь аудиторию. В целом, дизайнеры уделяют больше внимания к типографическим деталям, выбору шрифта. Следовательно: веб-сайты сатли более красивыми, последовательными, выглядят цельными и вызывающими доверие.

5. Замена шрифта

Также как дизайнеры уделяют много внимания типографике, они смотрят за использованием шрифтов на странице сайта. Хотя классические Helvetica, Arial, Georgia и Verdana, несомненно, доминируют, мы наблюдали некоторые тенденции по замене шрифтов (например, с sIFR).

Интересно, что эти шрифты часто незаметно интегрированы в дизайн. Они почти никогда не используются ради самого факта применения или чтобы «обновить» типографику веб-сайта. Дизайнеры применяют этот подход в сочетании с красивой типографикой для улучшения внешнего вида проекта и впечатления посетителей.

Продолжение следует…

P.S. Учимся рисовать стильные геометрические линии в фотошопе.
Принимаем участие в обсуждении эффективности работы в интернете и читаем о хорошем способе монетизации блога на бесплатном хостинге Blogger.
Советуем заглянуть в хороший интернет магазин косметики и выбрать подарок своей девушке.

Понравился пост? Подпишись на обновления блога по Дизайн Мания RSSRSS, Дизайн Мания RSSEmail или твиттерtwitter!
А еще можно опубликовать ссылку на статью в своем блоге:
Опубликовать в twitter.com        

Комментариев - 13 для поста Тренды веб-дизайна в 2009 году. Часть1
  1. ]]> Javelines ]]> (January 16, 2009)

    Норм. Долго писал?

  2. ]]> Tod ]]> (January 16, 2009)

    Javelines, часа 2 переводил, авторы используют какой-то дико заумный для меня английский:)

  3. ]]> coolsiu ]]> (January 16, 2009)

    Может тренд “Напечатанных букв” взял свое начало после выхода пакета программ Adobe CS4)

  4. ]]> Tod ]]> (January 17, 2009)

    coolsiu, может быть, а что там есть специальный инструмент для этого?

  5. ]]> coolsiu ]]> (January 17, 2009)

    ну инструментов там много и не только для этого))) Просто интерфейс программ этой линейки оформлен в таком стиле.

  6. ]]> fordesigner ]]> (January 18, 2009)

    coolsiu, а Adobe оформили свой CS4 вслед за Microsof, которая похоже оформила свой Expression. Лучше в о юзабилити подумали, работать в CS4 просто невозможно. И “новые тренды в дизайне” похожи на тренды в высокой моде – шорирует, запонимается, напрягает, но пользоваться в повседневной жизни невозможно. И если с модой понятно, нужно объяснить богатым людям, что они уникальны и им надо наряжаться вот в это, то зачем так оформлять коммерческие сайты… разве что сайты бутиков ;)

  7. ]]> SweetOpium ]]> (January 25, 2009)

    Спасибо, очень интересная и полезная информация, надеюсь найдет применение на практике

  8. ]]> aedus ]]> (April 21, 2009)

    Отличный разбор материала во всей серии!

  9. ]]> Сергей ]]> (May 18, 2009)

    Новое – хорошо забытое старое. Вдавленные буквы, помню – первый свой урок Фотошопа лет 6 назад.

  10. ]]> elvizzz ]]> (May 25, 2009)

    Спасибо большое за обзор, жаль что, только сейчас на пост наткнулся.
    Кстати, в схожой тематике написал статью про тренды логотипов в 2009 году.
    Очень интересно Ваше мнение: http://elz.su/2009/05/12/logotipy-i-znaki-trendy-v-sozdanii-logotipov-v-2009-godu/

  11. ]]> Rizon ]]> (July 21, 2009)

    Спасибо за перевод!
    Использовал в своем дипломе! )

  12. ]]> Vitaliy ]]> (February 9, 2010)

    Поздновато я натолкнулся на статейку, но было очень интересно прочесть. А кто-то знает побочные эффекты sIFR технологии и какие есть альтернативы замещения шрифтов ??

  13. ]]> eye47 ]]> (April 28, 2010)

    “часа 2 переводил, авторы используют какой-то дико заумный для меня английский”
    Для меня тоже)

Оставить комментарий
для статьи Тренды веб-дизайна в 2009 году. Часть1