Тренды веб-дизайна 2009. Часть2

Продолжаю перевод статьи о трендах веб-дизайна 2009. Первые 5 новых модных тенденций выглядят так:

  1. Напечатанные буквы
  2. Продвинутые пользовательские интерфейсы
  3. PNG прозрачность
  4. Огромная типографика
  5. Замена шрифта

Что ж, продолжим…

6. Модальные окна

Модальные (диалоговые) окна являются, по сути, вторым поколением Pop-Up`ов. Они используются в качестве юзер-френдли альтернативы классическим JavaScript окнам и способствуют фокусировке пользовательского внимания на самых важных моментах веб-сайта. Модальные окна всегда реагируют на действия пользователей (вход в систему, выход из нее) и возникают поверх основного контента точно также как окно в обычных десктопных приложениях. Модальные окна зачастую работают достаточно деликатно (тонко, если можно так выразиться) – часто полупрозрачны и имеют кнопку «закрыть».

7. Медиа блоки

С развитием технологий и скорости доступа в Интернет, пользователи теперь могут позволить себе просматривать больше, чем несколько лет назад. Дизайнеры (разработчики) могут использовать эту возможность для представления контента более привлекательным и запоминающимся образом. Не удивительно, что многие сайты содержат медиа блоки (видео или скринкасты) для этих целей. Главное преимущество таких блоков – они могут преподнести пользователю информацию быстро и эффективно для лучшего ее восприятия.

Пользователям нужно просто откинуться на спинку кресла и наслаждаться видео; они получат объяснения шаг за шагом, без необходимости кликать, искать описание и учить навигацию. Видеоролики, как правило, достаточно короткие и содержащие основную суть; Большинство из них формальные, но могут встречаться и развлекательные.

Но, пожалуйста, убедитесь, что видео имеет альтернативное представление в качестве обычного текстового контента на сайте. Не у каждого пользователя есть выделенный доступ ко всемирной паутине, не каждый захочет смотреть видео или не каждый пользователь имеет установленные Flash и JavaScript.

8. Журнальный стиль

Интересным направлением в разработке дизайна блогов есть адаптация различных техник, найденных в обычных печатных СМИ. Расположение постов на странице, использование типографики, иллюстраций и даже выравнивание текстов часто напоминают традиционные техники из печати. Табличные (в оригинале – Grid-based, даже не знаю как в русском это назвать) дизайны набирают популярность, хотя используются в основном в портфолио, странице продуктов или больших блогах; они почти никогда не появляются в корпоративных веб-сайтах или онлайн магазинах.

9. Карусели (слайд-шоу)

Карусели, по сути, являются навигацией в виде слайд-шоу. В них содержимое вращается вертикально или горизонтально. Чтобы осуществить переход пользователь должен кликнуть на один из двух элементов переключателей – вправо/влево или вверх/вниз. В зависимости от выбранного элемента содержимое будет вращаться в требуемом наплавлении.

Вместо того чтобы переходить по различным разделам сайта в поисках любимых историй, пользователи могут быстро просмотреть новые обновления без вертикальной прокрутки и ненужных движений мышки. В результате он экономит время, а карусель фокусирует внимание только лишь на контенте, вместо отвлечения на работу с браузером. Подобная навигация в виде слайд-шоу часто используется на развлекательных сайтах, больших блогах. Дизайнеры также применяют ее для отображения работ собственного портфолио.

10. Вводные блоки

Левая верхняя часть вебсайта – самый важный блок на странице, поскольку к нему приковано наибольшее внимание посетителей. Поэтому имеет смысл размещать там самое важное сообщение (послание) вашего проекта чтобы быть уверенным – посетители увидят его как можно быстрее.

По сути, именно так, многие дизайнеры и поступают. Будь то веб-приложение, корпоративный дизайн, онлайн сервис или портфолио, дизайнеры располагают слоганы и краткое введение в верхней части страницы, использую сильную, яркую типографику чтобы произвести хорошее впечатление. Некоторые введения короткие, некоторые достаточно длинные; в любом случае они, как правило, занимают много места; наиболее популярные размеры для данных вводных блоков – где-то около 250-400 пикселей высотой и на всю ширину страницы. Заметьте, что подобные блоки практически никогда не появляются в блогах и онлайн магазинах.

На сегодня все. Еще 15 трендов ожидайте в ближайшем будущем.

P.S. А пока читаем про сервис для создания оригинальных аватар.
Или может вас заинтересует оборудование для бассейнов?
Лучший подарок для любимой – качественная косметика – купите в интернет магазине.

Понравился пост? Подпишись на обновления блога по Дизайн Мания RSSRSS, Дизайн Мания RSSEmail или твиттерtwitter!
А еще можно опубликовать ссылку на статью в своем блоге:
Опубликовать в twitter.com        
Похожие по тематике посты:

Комментариев - 6 для поста Тренды веб-дизайна 2009. Часть2
  1. ]]> Kitich ]]> (January 20, 2009)

    А вот это “Вебмастера ждут и надеются!” в начале статьи – глюк или интерактивная иллюстрация зла поп-апов? :)

  2. ]]> Tod ]]> (January 20, 2009)

    Kitich, это глюки, которые вылезают в процессе смены дизайна. Ща буду править:)

  3. ]]> Алексей ]]> (May 25, 2009)

    Мне интересно как на последней картинке лист так под деревяшку загнули.Если есть то дайте ссылку на урок или сами раскажите.

  4. ]]> Tod ]]> (May 26, 2009)

    Алексей, увы, я не знаю как это сделали и в статье-оригинале не было ссылки на уроки, там просто приводились примеры работ.

  5. ]]> Алексей ]]> (May 28, 2009)

    Жаль придеться самому голову ломать ,я даже уроков таких не встречал.Наверно этот прием известен только избранным.

  6. ]]> пользователь ]]> (February 12, 2010)

    Все эти дополнительные медиа-блоки и т. п. на самом деле жутко раздражают, если интернет не очень быстрый.

Оставить комментарий
для статьи Тренды веб-дизайна 2009. Часть2