Тренды веб-дизайна 2009. Часть2

Продолжаю перевод статьи о трендах веб-дизайна 2009. Первые 5 новых модных тенденций выглядят так:

  1. Напечатанные буквы
  2. Продвинутые пользовательские интерфейсы
  3. PNG прозрачность
  4. Огромная типографика
  5. Замена шрифта

Что ж, продолжим… Заодно можете почитать о тенденциях и трендах лого разработки которые сейчас популярны.

6. Модальные окна

Модальные (диалоговые) окна являются, по сути, вторым поколением Pop-Up`ов. Они используются в качестве юзер-френдли альтернативы классическим JavaScript окнам и способствуют фокусировке пользовательского внимания на самых важных моментах веб-сайта. Модальные окна всегда реагируют на действия пользователей (вход в систему, выход из нее) и возникают поверх основного контента точно также как окно в обычных десктопных приложениях. Модальные окна зачастую работают достаточно деликатно (тонко, если можно так выразиться) — часто полупрозрачны и имеют кнопку «закрыть».

7. Медиа блоки

С развитием технологий и скорости доступа в Интернет, пользователи теперь могут позволить себе просматривать больше, чем несколько лет назад. Дизайнеры (разработчики) могут использовать эту возможность для представления контента более привлекательным и запоминающимся образом. Не удивительно, что многие сайты содержат медиа блоки (видео или скринкасты) для этих целей. Главное преимущество таких блоков — они могут преподнести пользователю информацию быстро и эффективно для лучшего ее восприятия.

Пользователям нужно просто откинуться на спинку кресла и наслаждаться видео; они получат объяснения шаг за шагом, без необходимости кликать, искать описание и учить навигацию. Видеоролики, как правило, достаточно короткие и содержащие основную суть; Большинство из них формальные, но могут встречаться и развлекательные.

Но, пожалуйста, убедитесь, что видео имеет альтернативное представление в качестве обычного текстового контента на сайте. Не у каждого пользователя есть выделенный доступ ко всемирной паутине, не каждый захочет смотреть видео или не каждый пользователь имеет установленные Flash и JavaScript.

8. Журнальный стиль

Интересным направлением в разработке дизайна блогов есть адаптация различных техник, найденных в обычных печатных СМИ. Расположение постов на странице, использование типографики, иллюстраций и даже выравнивание текстов часто напоминают традиционные техники из печати. Табличные (в оригинале — Grid-based, даже не знаю как в русском это назвать) дизайны набирают популярность, хотя используются в основном в портфолио, странице продуктов или больших блогах; они почти никогда не появляются в корпоративных веб-сайтах или онлайн магазинах.

9. Карусели (слайд-шоу)

Карусели, по сути, являются навигацией в виде слайд-шоу. В них содержимое вращается вертикально или горизонтально. Чтобы осуществить переход пользователь должен кликнуть на один из двух элементов переключателей — вправо/влево или вверх/вниз. В зависимости от выбранного элемента содержимое будет вращаться в требуемом наплавлении.

Вместо того чтобы переходить по различным разделам сайта в поисках любимых историй, пользователи могут быстро просмотреть новые обновления без вертикальной прокрутки и ненужных движений мышки. В результате он экономит время, а карусель фокусирует внимание только лишь на контенте, вместо отвлечения на работу с браузером. Подобная навигация в виде слайд-шоу часто используется на развлекательных сайтах, больших блогах. Дизайнеры также применяют ее для отображения работ собственного портфолио.

10. Вводные блоки

Левая верхняя часть вебсайта — самый важный блок на странице, поскольку к нему приковано наибольшее внимание посетителей. Поэтому имеет смысл размещать там самое важное сообщение (послание) вашего проекта чтобы быть уверенным — посетители увидят его как можно быстрее.

По сути, именно так, многие дизайнеры и поступают. Будь то веб-приложение, корпоративный дизайн, онлайн сервис или портфолио, дизайнеры располагают слоганы и краткое введение в верхней части страницы, использую сильную, яркую типографику чтобы произвести хорошее впечатление. Некоторые введения короткие, некоторые достаточно длинные; в любом случае они, как правило, занимают много места; наиболее популярные размеры для данных вводных блоков — где-то около 250-400 пикселей высотой и на всю ширину страницы. Заметьте, что подобные блоки практически никогда не появляются в блогах и онлайн магазинах.

На сегодня все. Еще 15 трендов ожидайте в ближайшем будущем.

P.S. Может вас заинтересует оборудование для бассейнов?
Лучший подарок для любимой — качественная косметика — купите в интернет магазине.

6 комментариев к статье “Тренды веб-дизайна 2009. Часть2”
  1. А вот это «Вебмастера ждут и надеются!» в начале статьи — глюк или интерактивная иллюстрация зла поп-апов? :)

  2. Tod

    Kitich, это глюки, которые вылезают в процессе смены дизайна. Ща буду править:)

  3. Алексей

    Мне интересно как на последней картинке лист так под деревяшку загнули.Если есть то дайте ссылку на урок или сами раскажите.

  4. Tod

    Алексей, увы, я не знаю как это сделали и в статье-оригинале не было ссылки на уроки, там просто приводились примеры работ.

  5. Алексей

    Жаль придеться самому голову ломать ,я даже уроков таких не встречал.Наверно этот прием известен только избранным.

  6. пользователь

    Все эти дополнительные медиа-блоки и т. п. на самом деле жутко раздражают, если интернет не очень быстрый.

Оставить комментарий

Внимание! Если вы комментируете впервые, текст будет отправлен на модерацию.
Ваш e-mail не публикуется. Обязательные поля помечены *