Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга

Заглянув как-то вечером в свою почту, обнаружил там интересное письмо от издательского дома «Питер». Если бы мне кто-то сказал о чем-то подобном в далекие институтские годы, когда почитывал некоторые их книги на компьютерную тематику, никогда бы не поверил. А сейчас, учитывая мою блоггерскую профессию и авторство проекта Дизайн Мания, мне предложили немного посотрудничать и заодно рассказать читателям блога про одну интересную книгу. Практика, в принципе, достаточно типичная в блогосфере, поэтому, конечно, я радостью согласился. Для тематики проекта больше всего подходила книга Стива Круга «Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга«. И если веб-дизайн для меня больше хобби, нежели работа, то создание сайта и вопрос его эффективности — темы куда более близкие.

стив кругДля начала пару слов об авторе. Стив Круг (Steve Krug) — специалист по юзабилити, автор бестселлера в области того же юзабилти «Не заставляйте меня думать». Работает в собственной консалтинговой компании, имеет большой многолетний опыт работы в обрасти дизайнов интерфейсов и тестирования юзабилити. Может похвастаться некоторыми наиболее известными своими заказчиками таким как Apple, AOL, МВФ, Bloomber.com и т.п. Большую часть времени Стив Круг занимается проведением тематических семинаров, ну и непосредственно консалтингом.

Признаюсь честно, до того как по почте пришла книга «Юзабилити по методу Стива Круга» единственным известным для меня спецом по юзабилити был Якоб Нильсен. Теперь, можно сказать, я расширил свои (и ваши, надеюсь) горизонты ибо Стиву есть что поведать публике. После первой книги «Не заставляйте меня думать» Круг стал весьма востребованным специалистом, начал активно проводить семинары, консультировать, после чего в один прекрасный момент, как он говорит, в минуту слабости заключил новый контракт с издательством.

Юзабилити по методу Стива КругаС первых страниц и фраз становится понятно в каком стиле все будет проходить дальше и прочитанное весьма радовало. Текст читается очень легко и просто, без напряга, что, видимо, и было задумано. Основные моменты, главы, нюансы хорошо выделены, каждый пункт или вопрос подробно разъясняется дабы ни у кого не возникало лишних вопросов. Наверное, лучшей демонстрацией стиля книги и вообще чтобы вы имели о ней представление, процитирую пару интересных абзацев.

Так, например, на вопрос нужна ли этому миру еще одна книга о тестировании юзабилити? можно прочесть следующее.

Я не изобретал велосипед. Тестирование юзабилити пришло в наш мир давным-давно, и немало известных людей, самый влиятельный из которых — Якоб Нильсен, вот уже более двадцати лет проповедуют идеи «доступного тестирование юзабилити».

Есть несколько чудных книжек, в которых подробно рассказывается, как тестировать юзабилити. Я настоятельно рекомендую вам прочесть хотя бы одну из них, когда вам доведется заниматься тестированием. Свои любимые книжки, посвященные этой теме, я перечислил в главе 15.

Однако эта книга отличается от существующих по крайней мере двумя аспектами.

Она НЕ является всеобъемлющей. Я предполагаю, что для вас юзабилити не стало и не станет делом всех жизни и что этого слова даже нет в вашей должностной инструкции. Раз так, вам вовсе не обязательно знать все нюансы и тратить уйму времени на их постижение. Эту книгу, как и предыдущую («Не заставляйте меня думать»), я постарался сделать достаточно тонкой (200 стр.), такой, чтобы ее можно было прочитать, например, в самолете.

Эта книга написана вовсе не для того, чтобы сделать из вас сурового эксперта по юзабилити или тестированию. Она нужна для того чтобы вы знали, с какого конца подступиться к тестированию как таковому. Кого-то из вас, несомненно, эта тема увлечет настолько, что потребуется узнать о ней как можно больше. Для таких я и написал главу 15. Но вообще-то, чтобы провести тестирование и получить от этого огромнейшую отдачу, не нужно знать ничего сверх написанного на этих страницах.

Эта книга не только о том, как находить проблемы юзабилити. В отличии от многих других изданий, в этом рассказывается еще и о том, как устранять обнаруженные проблемы.

Могу подтвердить все эти слова на 100%, я хоть и очень вовлечен (точнее вообще не занимаются) юзабилити, но с первых страниц стало просто по человечески интересно. А учитывая то, как быстро читается книга, узнать все подробности данного процесс где-то по дороге в транспорте или дождливым осенним вечерком — проще простого. Кроме того, подобное чтиво затягивает также с той стороны, что все это бесценный опыт реально «знающего» человека.

А еще интересно, что на вопрос «А ваши советы годятся только для веб-сайтов» можно найти ответ.

При написании книги я сконцентрировался на тестировании веб-сайтов, потому что в наши дни большинству нужно именно это и потому что это позволило сделать книгу тонкой и простой. Но ровно те же методы и принципе можно и нужно применять при тестировании и улучшении всего, чем пользуются люди. Сетевые и локальные приложения — это самые очевидные объекты для тестирования, но никто не мешает теми же методами оценить избирательные бюллетени, сотовые телефоны, презентации, сверстанные в PowerPoint, инструкции к цифровым фотикам и бланки, которые вы заполняете, когда приходите к врачу. Я бы предложил вам всюду, где у меня написано «ваш веб-сайт», считать, что там написано «ваша продукция».

Собственно далее логичнее было бы опубликовать содержание книги «Юзабилити по методу Стива Круга».

Обнаружение проблем с юзабилити

  • Глава 1. Слонов-то не видать 20. Что такое самостоятельное тестирование юзабилити, почему оно всегда срабатывает и почему его так редко проводят.
  • Глава 2. А теперь я распилю мою [прекрасную] ассистентку пополам.  На что похоже самостоятельное тестирование
  • Глава 3. Одно утро в месяц — мы не просим о большем. План, которому запросто можно следовать
  • Глава 4. Когда и что тестировать . Почему самое трудное приходится делать сначала
  • Глава 5. Не забивайте гвозди микроскопом. С кем проводить тестирование и как найти этих людей
  • Глава 6. Займите их делом. Выбор заданий для тестирования и написание сценариев
  • Глава 7. Несколько скучных контрольных списков. Почему их надо использовать, даже если вы (как и я) их ненавидите
  • Глава 8. Телепатия без напряга. Проведение тестирования
  • Глава 9. Это чем-то похоже на спорт. Как увлечь всех состязанием и на что обратить их внимание

Разрешение проблем с юзабилити

  • Глава 10. «Разбор полетов». Сравниваем впечатления и решаем, какие недостатки устранять
  • Глава 11. Лучше меньше, да лучше. Почему для устранения проблем надо совершать как можно меньше действий
  • Глава 12. Обычные подозреваемые. Некоторые проблемы, которые вы наверняка обнаружите, и размышления об их устранении
  • Глава 13. Жить стало лучше, жить стало веселее? Искусство приятного обхождения

Только вперед!

  • Глава 14. Телепортация без напряга. Удаленное тестирование: быстро, дешево и слегка неуправляемо
  • Глава 15. Только для продвинутых. Список рекомендуемой литературы
  • Глава 16. В добрый час, друзья. Несколько напутственных слов. Пример сценария и соглашения о ведении записи

В общем, тестирование юзабилити может быть весьма простым и неформальным занятием. Нужно просто найти время для этого и почитать данную книгу:) Стив Круг рассказывал как он проводил семинары что мол сначала со всей аудиторией разбирали какой-то сайт для примера, а потом решил ввести оригинальный метод. Он позволял самим участникам семинара проводить тестирование юзабилити — как оказалось это рабоает:) То есть берется сайт для примера и доброволец должны выполнить ряд типичных задач для которых этот самый сайт и создан.

Результат тестирования всегда почти один и тот же:

Участник тестирования хорошо проводит время и в итоге срывает бурю аплодисментов за храбрость.

«Хозяит» сайта все 15 минут яростно записывает, какие проблемы нужно решить, и спрашивает, нельзя ли получить запись всего происходившего, чтобы показать своей команде и боссу.

Остальные приходят к мысли «Хе-хе. И это все? Так и я мог».

По окончанию тестирования я спрашиваю: «Как, на ваш взгляд, это стоящий способ провести 15 минут? — и все согласно кивают головами.

Так что если вы так или иначе занимаетесь созданием качественных и удобных для пользователей сайтов, можете смело покупать и читать книгу «Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга» на сайте издательства Питер. Там же, кстати, найдете небольшой отрывок, а точнее одну главу из книги.

P.S. Постовой. А для тех, кто уже разобрался с юзабилити, полезным будут курсы СЕО и продвижения сайтов в интернете — звонить +3(097)8535669 (Киев).
Для тех, кто желает отдохнуть можно обратиться в туристическое агентство Сан Габриэль и заказать себе один из горнолыжных или экскурсионных туров.
При создании сайта вам лучше купить качественный хостинг дабы потом не возникало проблем с его отображением и работой в интернете.

Понравился пост? Подпишись на обновления блога по Дизайн Мания RSSRSS, Дизайн Мания RSSEmail или твиттерtwitter!
А еще можно опубликовать ссылку на статью в своем блоге:
Опубликовать в twitter.com        

Комментариев - 3 для поста Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга
  1. ]]> Кочнев Илья ]]> (Октябрь 24, 2010)

    Книга зачётная. Приобрел ещё года 2 назад. С тех по периодически перечитываю. Читается легко и написано простым языком. Книга юзабельна, что уже говорит о компетентности автора.

  2. ]]> anna ]]> (Ноябрь 5, 2010)

    хм-хм… интересная инфа. надо почитать

  3. ]]> Наталья ]]> (Декабрь 27, 2012)

    Как раз на основе Стива Круга есть видео мастер-класс небольшой http://www.youtube.com/watch?v=UovEdsGk8cE.

Оставить комментарий
для статьи Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга